БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
 Публицистика.
 Свидетели Иеговы, другие религии, жизнь христианина.
Истинное христианство в наше время

 Ввиду того, что в наше время существует множество религий, называющих себя христианскими, возникает вопрос: как найти истинную христианскую религию и возможно ли это?

Если посмотреть с объективной точки зрения на все религии, то мы увидим следующее. Каждая религия называет себя истинной, а другие религии считает ложными. Есть, правда, религии Евангельского направления, которые говорят, что они не утверждают, что именно одно из их направлений - единственно истинная религия. Они считают, что Бог приемлет любые церкви Евангельского направления и через любую из них приводит разных людей к себе. Т.е. они считают, что к Богу есть несколько религиозных путей и все они, так или иначе, истинны. Каким бы путем ты не пошел – он приведет тебя правильным образом к Богу. Главное чтобы это было одно из Евангельских направлений, остальные они тоже считают ложными, неправильными религиями. Кто же прав? На самом ли деле есть несколько истинных религий или только одна? Ответ мы можем найти только в Священном Писании.

Мы не будем здесь говорить обо всех религиях, речь пойдет только о христианстве.

Все христиане знают и согласны с тем, что Христианство взяло свое начало от Иисуса Христа. Даже название этой религии  говорит само за себя. Поэтому нас интересует: как на этот вопрос смотрел сам основатель христианства, Иисус Христос? Учил ли он, что христианских религий должно быть несколько, и все они будут истинными? Или он учредил только одно направление?

Читая Евангелия, мы видим, что Иисус лично выбрал 12 первых учеников, которые называются апостолами. Они все были с Иисусом, он всех их учил одним и тем же истинам и учил их совместно проповедовать и исцелять (Марка 3:14,15). Нигде мы не увидим, чтобы Иисус учил их по-разному или чтобы предсказывал, что со временем они создадут разные христианские направления, которые будут чем-то отличаться друг от друга и все они, несмотря на это, будут истинными. Из этого видно, что Иисус основал только одну истинную христианскую веру или религию. После вознесения Иисуса на небо, на земле остались его апостолы, на которых теперь лежала ответственность за продвижение этой веры. Именно они могли передавать это чистое христианство дальше, что они и делали. К избранным 12 апостолам позже Бог присоединил еще одного апостола – Павла, который написал большую часть посланий, вошедших в Библию. В послании к Эфесянам он писал: «Есть одно тело и один дух — как есть только одна надежда, к которой вы призваны,— 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, который над всеми, и через всех, и во всех».(Эфесянам 4:4–6). Итак, в 1 веке была только одна христианская религия, одна истина, один христианский путь к Богу.

 Почему же сейчас существует так много христианских религий? Есть ли среди них та, которую основал Иисус Христос и в которой находились его апостолы? Было ли что-то предсказано в этом отношении на наше время Иисусом и его апостолами? Да! И как раз эти предсказания дают ответ на выше упомянутые вопросы.

Иисус рассказал своим ученикам пророческую притчу. Вот она.

 Матфея 13:24–30: Он привёл им другой пример, сказав: «Небесное царство подобно человеку, посеявшему на своём поле хорошие семена. 25 Но, пока люди спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл. 26 Когда же показались всходы и принесли плоды, тогда появились и сорняки. 27 Рабы хозяина дома пришли к нему и сказали: „Господин, разве не хорошие семена ты посеял на своём поле? Откуда же на нём появились сорняки?“ 28 Он сказал им: „Это сделал враг, человек“.— „Хочешь, мы выйдем и соберём их?“ — спросили они. 29 Он сказал: „Нет, чтобы, собирая сорняки, вы случайно не вырвали с ними и пшеницу. 30 Пусть растут вместе до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: „Сначала соберите сорняки и свяжите в связки, чтобы сжечь их, а потом идите и собирайте пшеницу в моё хранилище“».

Матфея 13:36–43: Отпустив народ, он вошёл в дом. Его ученики подошли к нему и сказали: «Объясни нам пример о сорняках на поле». 37 В ответ он сказал: «Сеятель хороших семян — это Сын человеческий, 38 поле — это мир, хорошие семена — это сыновья царства, а сорняки — сыновья Злого, 39 враг же, посеявший их,— Дьявол. Жатва — это завершение системы вещей, а жнецы — это ангелы. 40 Подобно тому как собирают сорняки и сжигают их в огне, так будет и при завершении системы вещей. 41 Сын человеческий пошлёт своих ангелов, и они соберут в его царстве всё, что служит камнем преткновения, и тех, кто поступает беззаконно, 42 и бросят их в огненную печь. Там они будут плакать и скрежетать зубами. 43 А праведные в то время будут сиять, как солнце, в царстве своего Отца. Имеющий уши пусть слушает.

С помощью этой притчи Иисус показал, что когда наступит «ночь», сатана дьявол будет «сеять сорняки» или своих «сыновей». Что означает «ночь»? Ответ мы найдем в Иоанна 12:35: «Иисус ответил: «Ещё недолгое время свет будет с вами. Ходите, пока у вас есть свет, чтобы вас не объяла тьма. А кто ходит во тьме, тот не знает, куда идёт» (сравните 1 Фессалоникийцам 5:5-7).

Когда светло – это день, когда темно – это ночь.

Духовная «тьма» начала надвигаться  после того, как Иисус ушел с земли. А полностью она наступила после смерти апостолов.

Деяния 20:29–30: «Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, которые не будут щадить ста́да, 30 и среди вас самих появятся люди, которые будут говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой». Это сказал апостол Павел (сравните 2Фесал.2:6-8).

При жизни апостолов еще не могла наступить полная тьма, потому что они держали под контролем собрания первых христиан, следя за тем, чтобы все следовали учениям Господа (Эфесянам 4:1-16). Однако уже тогда тьма потихоньку надвигалась (1Иоанна 2:18). После смерти апостолов тьма обволокла землю, т.е. истинное христианство начало «заростать сорняками». Дьявол постарался, чтобы начали появляться люди, которые вели уже учеников за собою, а не за Христом. Таким образом, начали появляться все новые и новые религиозные течения, в которых отдельные люди или группы людей набирали себе учеников. Это продолжается и до этих пор, потому что время тьмы все еще продолжается. Среди этих сорняков растет пшеница, которую трудно заметить: истинные христиане. Когда же наступит время, чтобы отделить и увидеть истинных христиан? Некоторые считают, что это время наступило сейчас. В частности так думают Свидетели Иеговы. Они перевели стих из Матфея 13:39,40 вышеуказанным образом, а именно, что «жатва – это завершение системы вещей». В других переводах Библии эта часть стиха переводиться так:

  «Жатва - это конец света, жнецы же – ангелы» (Современный перевод);

«Жатва - конец века: жнецы – ангелы»(Перевод Кассиана);

«Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Синодальный перевод).

Что же подразумевается под «кончиной века» или «завершением системы вещей»?

Свидетели Иеговы считают, что это период перед наступлением Божьего суда, т.е. перед тем, как начнется Армагеддон. Но о чем нам говорит контекст в этой притче? Посмотрите внимательно на действия, описанные в стихах 40-43. Отметим следующее.

1)     Иисус посылает своих ангелов и они сразу собирают «сорняки», т.е.беззаконных;

2)     Их бросают «в печь»;

3)    Тогда «пшеница», т.е. праведные, сияют (видны ярко).

Как видим, время, названное «концом века» (или завершением системы вещей) – это  время, когда Иисус через ангелов будет собирать сразу не «пшеницу», а «сорняки» (стих 30), и тут же будет их уничтожать. А это произойдет когда Иисус придет судить все человечество, живущее на земле (Откровение 16:15,16; Матфея 25:31-33; 2Фесал. 1:5-9). И только после этого останутся истинные христиане, сравнимые с чистой пшеницей, которые будут сиять в царстве Христа. Что все это значит? Это ясно показывает, что пока не придет конец этому миру сатаны, истинные христиане не будут собраны в одну чистую единую истинную религию. Почему? Потому что «сорняки» растут вместе с ними и между ними! Люди уже много раз на протяжении всей истории старались собрать «пшеницу», но им это не удавалось. Видя засоренность своих религий «сорняками» отдельные христиане выходили из этих религий, отделялись от них и старались искренне создать чистую христианскую религию. Однако все подобные попытки проваливались. В новой религии со временем тоже появлялись сорняки и все повторялось. Происходило то, что записано в Матфея 13:27,28: «27 Рабы хозяина дома пришли к нему и сказали: „Господин, разве не хорошие семена ты посеял на своём поле? Откуда же на нём появились сорняки?“ 28 Он сказал им: „Это сделал враг, человек“.— „Хочешь, мы выйдем и соберём их?“ — спросили они». Это были попытки самостоятельно искоренить сорняки. В притче Иисус ясно показал, что сделать это не удастся никому из людей. Это сделать сможет только сам Христос со своими ангелами, когда придет для суда.

Все религии дьявол засорил теми учениями, которые не исходят от Бога и Христа. Кроме того, сорняками оказались не только учения, но и дела (религии стали повинны в развратных действиях, в кровопролитиях, во лжи и др. грехах, осуждающихся в Библии). В любой религии мы можем найти учения Иисуса, но одновременно с этим мы видим сорняки человеческих учений (философий, всевозможных правил). Возможно сравнение дьявола с человеком в этой притче («враг человек сделал это») как раз и указывают на то, что именно человеческие учения станут причиной загрязнения истинного христианства.  

Заметим, что сказано в стихе 29: «Он сказал: „Нет, чтобы, собирая сорняки, вы случайно не вырвали с ними и пшеницу».

Как видно из этих слов, самостоятельная попытка отделить истинных христиан от ложных, опасна. Поскольку сейчас нет чистой христианской религии, то в любой религии есть искренние люди, стремящиеся индивидуально жить по учению Христа настолько, насколько они его понимают. Эти христиане и являют собой «пшеницу» среди «сорняков». Пытаясь классифицировать религии на «ложные» и «истинные», люди тем самым «вместе с сорняками выдергивают и пшеницу», т.е. осуждая какие-то религии как ложные, осуждают находящихся там искренних истинных христиан, присуждая им одну участь – погибель. За сорняками они не видят пшеницы и потому осуждают всех подряд. Суд Божий не будет таковым (Рим.14:12)!

Многие люди, видя, что религии загрязнили истинное учение Христа, приходят к разным выводам. Одни, разочаровавшись в религиях христианства, перестают верить в Бога и доверять Библии.  Другие ищут Бога с помощью не христианских религий. Третьи готовы закрыть глаза на происходящее, просто выбрать ту религию, которая больше всего им нравится и в этой религии они стараются приспособиться к человеческим учениям так, чтобы им было удобно и спокойно жить. Но есть и четвертая категория людей – это борцы за правду. Они не могут присоединиться ни к одной религии, поскольку в любой из них не смогут смириться с учениями и делами, которые идут в разрез с учениями Христа. Есть также те, кто не ставит за цель вообще искать истину, а вместо этого они ищут карьеру, богатство, власть. Такие люди иногда даже видят и прекрасно осознают, что избранный ими религиозный путь не соответствует учениям Бога, но их это абсолютно не волнует. Они добиваются «роста по карьерной лестнице», который будет приносить им какие-то выгоды. Обычно это люди, которые в силу разных причин не продвинулись по «карьерной лестнице» в мире и теперь им предоставляется возможность сделать это в религии.

Если, например, посмотреть на религию Свидетелей Иеговы, то там есть много возможностей выбиться в число начальствующих. В этой религии есть много «должностей» для мужчин и там поощряют каждого стремиться к таким постам. Сразу брат становиться служебным помощником, затем старейшиной.  Если он холостой, то он проходит обучение в «Школе Усовершенствования Служения» и после этого он может пойти на повышение. Таких братьев часто назначают районными надзирателями или специальными пионерами, а такие должности  оплачиваются. Эти же должности могут получить и женатые старейшины, если у них нет несовершеннолетних, проживающих с ними детей. Некоторых назначают областными и зональными надзирателями, но такие должности очень высокие и их мало, поэтому пробиться туда могут немногие. Старейшины в местных собраниях не получают никакой платы за свою должность, но им просто нравится сама возможность обладать властью над другими и принимать почести за это как со стороны выше стоящего начальства, так и со стороны любимчиков- подчиненных. Есть также возможность получить работу в «Вефиле», но для этого надо иметь хорошее физическое и психическое здоровье. Поскольку эти работники находятся на полном обеспечении религии, их «выматывают по полной программе» - у большинства из них тяжелый физический труд, и они не имеют никакого права на выбор работы, возражения, предложения, высказывания своей точки зрения. Они должны как рабы при рабовладельческой системе только выполнять любой труд беспрекословно и никогда не высказывать возражений и недовольства. Со временем даже у довольно крепких ребят здоровье сильно подрывается, и тогда их просто «увольняют» из Вефиля. После этого никто им ничего не платит и никто не заботится о средствах для их дальнейшего существования. То же самое случается и со специальными пионерами и разными разъездными надзирателями. Поэтому, даже если кто-то дойдя «по лестнице» до этих должностей, уже и понимает, что «вышестоящее начальство» требует от него делать что-то вопреки Библии, он уже боится возразить или не выполнить это требование, зная, чем это обернется для него.

Какая из этих или других позиций будет угодна Богу, а какая нет?

Апостол Павел дал ответ на этот вопрос:

«14 спешу к цели, к победному венцу вышнего призвания Божия во Христе Иисусе.

15 Итак мы все, кто совершенны, так и будем мыслить; если же вы иначе что мыслите, то и это Бог вам откроет.

16 Но до чего мы достигли, того должны держаться.

17 Будьте все моими подражателями, братья, и смотрите на тех, которые поступают по тому примеру, какой вы имеете в нас.

18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь и со слезами говорю, поступают как враги креста Христова;

19 их конец-погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном».

(Фил.3:14-19).

Стих 14. Апостол Павел стремился к «призванию Божию», значит, его жизнь была направлена на служение Богу как христианин.

Стих 15. Он был убежден, что каждый, кто стремиться быть «совершенным», будет иметь такие же цели в жизни, и каждый должен поступать исходя из того уровня понимания, который ему открыт Богом на данном этапе. Только Бог может определить, в чем кто-то прав или неправ и где, кого, каким образом лучше исправить.

Стих 16. Каждого христианина Павел поощрял жить в согласии с тем, чего он достиг в понимании воли Бога. Нельзя поступать вопреки достигнутого понимания Слова Божьего, вопреки своей христианской совести.

Стих 17. Нужно подражать примеру апостолов как они подражали примеру Христа 1 Коринфянам 11:1). Для этого нужно читать и размышлять над Священным Писанием.

Стих 18. Не делать того, что не угодно Христу.

Стих 19. Мышление направлять на духовное, а не на земное. Не искать земной славы и обогащения. Каждое решение нужно рассматривать с духовной стороны: правильно ли это перед Богом, не будет ли это грехом.

Читая Новый Завет можно многому учиться и главное то, чему учимся, стремиться применять в своей жизни. Сам Христос вправе судить каждого в том, кто насколько понимал Бога и жил по его заповедям. Мы не имеем такого права. Поэтому, как писал апостол Павел: «Не будем же больше судить друг друга, но лучше решите не класть перед братом камень преткновения и не делать того, из-за чего он может споткнуться» (Римлянам 14:13; также 1 Коринфянам 4:3-5).

Пусть же каждый из нас стремиться к тому, чтобы самому лично жить по примеру Христа, изучая этот пример по Писанию и помогая другим в силу своих возможностей стать на этот путь. Тогда мы сможем сказать то, что сказал апостол Павел во 2 Тимофею 4:7,8.

                                                                                                          Татьяна

                                                            optimist2009@mail.ru