БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 

Рассказы, эссе

Дятлов Владимир

Во поле "пшеница" "стояла" или чего мы боимся?


Во поле "пшеница" стояла, во "поле" высокая, люли, люли стояла, люли, люли стояла!
Знакомая песенка, не правда ли?
Только вот причём тут "пшеница" и поднятый вопрос: - Чего же мы боимся?
Действительно, чего же?

Чего? Или два класса.

Оказывается, что страшно остаться в этой огромной Вселенной один на один с "безмозглым" космическим Законом. Страшно существовать без мотивированных причин своего появления, страшно даже подумать о том, что мы есть только благодаря тому, что "слепой" случай "соткал" нас из разрозненных атомов "Большого взрыва"!

Нам нужен БОГ!?

Однако лучше бы нам было от того, если бы мы думали, что нас сотворил Бог?
- Да! - сразу скажут многие.
- Нет! - так же ответят им их оппоненты.
И опять:
- Где же истина?
Ведь, действительно, если кто-то уверен в том, что Бог существует, то это приводит его к  убеждению в том, что всё вокруг существует по заранее продуманному плану, т.е. имеет свою цель и смысл существования.

Это весьма рациональная (в эмоциональном плане) точка зрения, т.к. она направлена на удовлетворение интуитивного стремления каждого индивидуума к личной безопасности, ведь каждый из нас страстно желает, чтобы о нём кто-то заботился, чтобы там, где-то в облаках, о нас думали, и кто-то Добрый строил  по поводу нашего будущего и настоящего вполне определённые планы.

Поэтому-то это очень соблазнительная мысль - верить в Бога, Творца, Отца, Спасителя и справедливого Судью!Одновременно, мысль эта и весьма эгоистична, т.к. если предположить, что Бога нет, то вдруг оказывается, что мы никому не нужны, что о нас никто не заботится, и там (на облаках) нет никого, кроме неведомой, слепой, но могущественной силы, о масштабах которой мы даже и не догадываемся. Ей, этой силе, естественно, вообще "по барабану" до нас, и тем более, до наших мыслей, чувств и целей, ей глубоко
"наплевать" и до нашего существования, т.е. ей всё равно есть мы или уже превратились в могильный прах!

Согласитесь, что это безрадостная перспектива!

Поэтому-то верующий человек и цепляется так за свою веру в Бога, поэтому-то он так и протестует против тех, кто лишает его жизнь безопасности и умиротворённости, которая всегда наличествует в "реальности с Богом"!

Кстати, именно поэтому злейшим врагом верующего является не сатана, а атеист!

Ведь сатана - это просто ангел зла, но он - одно из творений Бога, доказывающее Его существование. Так лучше пусть будет он (сатана, дьявол), чем Абсолютная неопределённость космического Закона.

Вот и получается, что в человеческом обществе существуют только два класса людей - верующие и атеисты!

К первому относятся 99% земного населения - христиане, исламисты, буддисты, индуисты, иудаисты, синтаисты, Свидетели Иеговы, язычники и прочее, прочее, а ко второму - только 1% тех, кто не верят вообще ни в каких Богов, включая древних: Ра, Перуна, Яхве или Кришну.

Исходя из этого, понятно, почему всем как-то спокойнее, когда в религиозной дискуссии оппоненты начинают
 обсуждать мелкие детали, например, какого-то библейского учения, но не касаются самого важного и радикального вопроса: - А был ли мальчик?, т.е.: - А существует ил Творец?

Вот почему, по-моему, совершенно беСсмысленно обсуждать, например, нюансытакого библейского текста, как Евангелии Матфея 13:24–30 и Матфея 13:36–43*, в котором содержится притча о поле, засеянном пшеницею и плевелами.

Почему?

Да, только потому, что вся сущность этих обсуждений сводится к ничтожно мелким разногласиям, а суть остаётся одна - Бог СУЩЕСТВУЕТ, и Он в своё время вмешается в ход истории, чтобы наказать злых и наградить  вечной жизньюхороших! Вот и всё! Так стоит ли ломать копья"?

Не стоит!

Однако...

Однако тут то и начинается самое интересное, ведь у 99% населения земли веры то разные, а, значит, разные
и материальные ресурсы, стоящие за этими верами, разные и сферы влияния, сопоставимые с размерами этих
самых ресурсов.
Итак, всё ясно - опять банальный раздел имущества, стоящий за разделом власти!
А как вы хотели? Ведь власть политическая - это власть 2-го уровня, над нею довлеет власть религиозная, т.е. власть верующих!
Может быть, поэтому бывшая империя Атеизма - СССР - была столь ненавидима всем остальным миром, ведь
она не подчинялась всемирной власти верующих!

Мы не рассматриваем здесь Китай, точнее - КНР, т.к. в своей сущности китайцы - это генетически верующий этнос.

Поэтому получается, что спорить о какой-нибудь "букве" в тексте Священных Писаний или о мелочи в каких-то религиозных учениях имеет смысл, т.к. любая такая "буковка" или "мелочь" может стоить тысяч, а то и миллионов, приверженцев, а значит - огромных материальных и политических ресурсов, которых не завоюешь ни силой, ни политическими интригами, но вот путём религиозных дискуссий, оказывается, - можно!

Вот мы и пришли" к выводу о том, что такие дискуссии крайне необходимы!

- Необходимы?

Но с какой точки зрения, они необходимы - с точки зрения истины или сфер влияния?

Об этом судите сами. Благо, что есть "почва" для размышления!

Притча.

Но, однако, вернёмся к притче о "пшенице" и "плеваелах" в Матфея 13:24–30, 36–43:. Прочитатем в переводе Кассиана:

24 Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
25 когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
27 И придя, рабы домохозяина сказали ему: "господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?"
28 Он сказал им: "враг человек это сделал." Рабы же ему говорят: „так хочешь, мы пойдем, выберем их?"
29 Он говорит: „нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
30 Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою"...
36 Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
37 И Он ответил: сеющий доброе семя - Сын Человеческий ;
38 поле - мир; доброе семя - это сыны Царства; плевелы - сыны лукавого.
39 Враг, посеявший их, - диавол; жатва - конец века: жнецы - ангелы.
40 Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
41 пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
43 Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.

Итак, "поле"! Что же это такое?

Например, Свидетели Иеговы, говорят, что "поле" - это "весь мир". Иисус Христос, кстати, так и объяснил это своим ученикам.

Из этого следует, что это очень важная для "дела мирового господства", притча!

Почему?

Да, по одной простой причине: если вам удастся выработать ряд логических доказательств того, что ваша религия (или религиозная организация) является "означенной" в тексте "пшеницею", а все остальные - "плевелами", то "дело о мировом господстве" будет выиграно, а значит ваша религия (или религиозная организация) получит доступ к неограниченным мировым ресурсам!

Вот и стараются все так называемые христианские религии доказать, что они - это "пшеница", а "плевелы" - это "все прочие". Поэтому то и Бруклинский центр Общества "Сторожевая башня" так много внимания уделяет именно этой притче.

Но... здесь и конец обсуждению.

Почему? Давайте посмотрим, а для этого прочитаем ещё раз эту притчу и ответим на несколько простейших вопросов.

Первый вопрос: - Это поле является "миром" цельным или разделённым на какие-то части, ячейки или секции?

Ответ: - "Мир" в притче - это мир цельный, не разделённый на ячейки, части или секции.

Далее: - А, "пшеница" как-то разделена на какие-то сорта или виды, или это одна "пшеница" одного сорта и вида?

Ответ: - Это одна "пшеница", т.к. в притче ничего не сказано о её различии.

Ещё: - А "плевелы" имеют какие-то различия?

Ответ:- Нет! и плевелы упомянуты в притче, как нечто целое, общее, не имеющее разделений на виды и сорта.

Теперь:- Какой вывод можно сделать из всего этого?

Ответ: - "Поле" - это единый мир. "Пшеница" - это все "сыны Бога" без разделения на виды, сорта, т.е. религии, организации или секты. "Плевелы" - это все "силы дьявола", т.е. те верующие, кто не является достойным Царства Бога. Они так же представлены без какого-то разделения на сорта, виды, т.е. религии, организации или секты.

Таким образом, Иисус Христос в этой притче показал, что в мире будут существовать истинные "сыны Царства" и ложные, но их разделение будет осуществляться не на основании их конфессиональной принадлежности, а на основании их сущности, т.е. личных качеств и их соответствия с нормами Бога.

И здесь, внимание! Ещё вопрос: - А кто такие "сыны Царства"?

Ответ может быть следующим:

- Это или только ученики Иисуса Христа, т.е. христиане, или это представители всех религий, имеющие необходимые качества для жизни на небе.

Но, почему это может буть так? Просто, по определению они - сыны Царства, Царства Бога, и только Он вправе решать, как Он будет отбирать своих сыновей - по "административно-территориальному" принципу или по личным качествам. И так как Иисус Христос - это Сеятель, то Он может сеять на поле, т.е. в мире, там, где хочет, т.е. во всех религиях мира.

Кстати, возможно, что в число "сынов Царства" могут войти и представители 1% процентного меньшинства атеистов, т.к. Бог может и кого-то из них посчитать Своим сыном - это Его право!

Ну, а если, кто с этим не согласен, то вопросы не ко мне, а к Создателю - лично!

Ещё вопросы!

Итак, для нас важно то, что, так или иначе, но на из этой притчи не следует, что "пшеница" - это какая-то отдельная религиозная группа, а "плевелы" - это все остальные религиозные группы и религии. Иисус Христос подразумевал под "пшеницею" отдельных людей (равно, как и под "плевелами"), а не их объединения.

И вот тут-то мы и подошли к интересному открытию!

Оказываается, что представителям отдельно взятых религиозных организаций, таких как Свидетели Иеговы и прочие, совсем не интересно иметь такое толкование этой притчи, т.к. в этом случае их существование становится беЗсмысленным!

Вот и выходит, что честно и объективно понять смысл этой притчи может только атеист, т.к. он не имеет корысти, не надеясь на получение жизни вечной (если, конечно, он не прочитает эту статью).

Но не становлюсь ли и я атеистом? Ведь, мне часто становится не по себе из за того, что я не вижу достаточных доказательств существования Создателя, т.к. "творения" свидетельствуют о действии всеобщих законов, а о существовании "разумного Закона" говорится только в книгах, написанных людьми.

Что? Вы возмущаетесь? А почему? Что вам не понравилось?

Ага! Именно то, что я стал причислять себя к этому пресловутому 1%? Или потому, что вы страшитесь размышлять над противоположной точкой зрения?

Что же! Я вас спешу успокоить, ибо, на самом деле я верую в разумного Творца, только вот абсолютно уверен в том, что Он не таков, каким Его изображают Свидетели Иеговы и прочие "обладатели истин".

Но тут возникает вопрос:

- А, возможно, тогда, что Он не таков, каким Его изображает и сама Библия?

Я думаю над этим!

Но моё мышление не сковывается страхом попасть в атеистические 1%, т.к., во-первых, я уже как-то был там (в числе 1%), а, во-вторых, - отрицание библейских представлений автоматически не означает отрицание существования Бога, как такового, ведь, возможно, что истинный смысл учений Христа так же передан не точно (или умышленно искажён всё той же отступнической церковью).

"Контрреволюционное" заключение!

Во "поле" "пшеница" стояла...

Ну, и что? При чём же здесь наши страхи?

Да, при том, что притча Иисуса Христа побуждает нас бояться не того факта, что  Бога нет, а совсем наоборот - бояться Бога! Ведь, Он может и в огне погубить, если вы - "плевелы"! При это не "условно", а на самом деле!

Вот вам и безопасность, и чувство умиротворённости!

Прииехали? Но как же быть-то?

Не спешите паниковать, т.к. для "пшеницы" есть будущее - это возможность стать "сынами Царства"!

А это означает, что выход есть: будьте хорошими людьми, исследуйте доказательства существования Творца, живите полноценной нравственной жизнью, делая добро всем, не заботясь о награде (не как Иванушка в сказке "Морозко"), тогда Создатель признает вас достойными награды!

А если не признает?

Ну, что же, это всё равно лучше, чем отсутствие Творца, ведь безмозглый космический разум точно, не понимает, где колосится "пшеница", а где "плевелы", а так даны нам шанс и надежда!

----------------------------

* В переводе "Нового мира" в Матфея 13:24–30, 36–43 говорится не о "плевелах", а о "сорниках": 24 Он привёл им другой пример, сказав: «Небесное царство подобно человеку, посеявшему на своём поле хорошие семена. 25 Но, пока люди спали, пришёл его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушёл. 26 Когда же показались всходы и принесли плоды, тогда появились и сорняки. 27 Рабы хозяина дома пришли к нему и сказали: „Господин, разве не хорошие семена ты посеял на своём поле? Откуда же на нём появились сорняки?“ 28 Он сказал им: „Это сделал враг, человек“.— „Хочешь, мы выйдем и соберём их?“ — спросили они. 29 Он сказал: „Нет, чтобы, собирая сорняки, вы случайно не вырвали с ними и пшеницу. 30 Пусть растут вместе до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: „Сначала соберите сорняки и свяжите в связки, чтобы сжечь их, а потом идите и собирайте пшеницу в моё хранилище“... 36 Отпустив народ, он вошёл в дом. Его ученики подошли к нему и сказали: «Объясни нам пример о сорняках на поле». 37 В ответ он сказал: «Сеятель хороших семян — это Сын человеческий, 38 поле — это мир, хорошие семена — это сыновья царства, а сорняки — сыновья Злого, 39 враг же, посеявший их,— Дьявол. Жатва — это завершение системы вещей, а жнецы — это ангелы. 40 Подобно тому как собирают сорняки и сжигают их в огне, так будет и при завершении системы вещей. 41 Сын человеческий пошлёт своих ангелов, и они соберут в его царстве всё, что служит камнем преткновения, и тех, кто поступает беззаконно, 42 и бросят их в огненную печь. Там они будут плакать и скрежетать зубами. 43 А праведные в то время будут сиять, как солнце, в царстве своего Отца. Имеющий уши пусть слушает.