© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
Апологетика Свидетелей Иеговы
Критика изнутри - предложение реформ

перепечатано с JWфорума - http://jwforum.org/

"Род сей". Кто это?

Истинно говорю вам, что не пройдёт это поколение, как все это произойдёт. Небо и земля пройдут, но слова мои не пройдут".
Понимание вопроса о "роде сём", для народа, членом которого я являюсь вот уже 16-ть лет, всегда было настолько важным , что его рассматривали как важный составляющий признак конца системы вещей.
Цель этого трактата указать на правильное понимание вопроса о "роде сём".
Мне сложно согласится с пониманием, что сейчас придерживается моё братство.

Слова Христа по отношению к фарисеям и книжникам, а также о судьбе города Иерусалима, послужили основанием для дальнейшего разговора между Христом и апостолами. Эта ситуация описана в 23-24главах Евангелия от Матфея.
Итак, прежде чем перейти к непосредственному обсуждению понятия "род сей" из 24 главы Матфея, мы проведём анализ контекста этой главы, а именно главы 23, 25 книги Матфея.
Вся 23 глава, это слова обличения, направленная против рода лукавого и прелюбодейного. В словах Христа боль разочарования, что испытывал Иегова по отношению к потомкам Авраама по плоти. Христос множество раз повторяет слова обличения и слова его конкретны, как доказательство Христос использует общепринятые "истины", учения "человеческие", что отравили умы и сердца слушателей. Христос в обличении указал на то, как праведность их теперь измеряется величиной коробочек и длиной бахромы, почётным местом в собрании и причитавшимися за это титулами. Ввиду чего усилия в распространении познания о Боге, стали поводом к осуждению, так как те кто посредством такого познания, становятся верующим, по мнению Христа становится "вдвое больше заслуживающими геенны", чем их учителя. Христос указал на пренебрежение местом поклонения, храмом, виновны они были в том, что ценность этого места и жертв стали измерять золотом и ценностью приносимых даров, тем забывая о более важном. О чувствах Бога. Говоря о самих жертвах, Христос указал на то, что ценность "справедливости, милосердия и верности", упали в цене, и стали менее ценными, нежели десятина с пряностей. Цена же формальностей настолько выросла в цене, что ради соблюдения их они готовы были, выражаясь фигурально, съесть нечистое животное, величиной с верблюда, при этом лицемерно указывали бы на свою праведность посредством "отцеживания комара", случайно попавшего в их вино. Чтобы указать на степень испорченности своих оппонентов, Христос использовал наглядный пример с чашей и блюдом, внешняя их чистота, нисколько не делает их пригодными для использования, потому как они нечисты изнутри. Христос рекомендует очистить их изнутри, тогда и внешне они будут чисты. Понимая что это сравнение не в полной мере отражает степень их испорченности, Христос усиливает своё обличение, сравнивая книжников и фарисеев с гробами, тем стремится показать что они не только мертвы, но более того, "внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты"-"лицемерия и беззакония".Понимая что даже в этом сравнении это "отродье гадюк" найдёт себе лазейку, Христос продолжает своё обличение, обвиняя их в том, что они виновны в пролитии крови пророков и что их оправдание в украшении могил праведников только "дополняет меру их отцов". Христос говорит о том, что свои беззакония этот род будет продолжать и дальше, будут убивать пророков и мудрецов до тех пор, пока не "прийдёт на них вся праведная кровь, пролитая на земле , от крови Авеля до крови Захарии".
Сокрушаясь, Христос предрекает гибель Иерусалима. Терпение Иеговы пришло к своему концу, чаша гнева переполнена.

Ясно, что после этих слов у апостолов возникло множество вопросов. Впечатление после столь сильного конфликтного разговора на лицо. Апостолы, как только Христос выходит из Иерусалима, показывают величие стен храма, фактически ожидая от своего учителя разъяснений тех мыслей, что только что прозвучали. Ответ Христа на это действие впечатлил апостолов ещё больше:"видите всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, который бы не был низвергнут".
Услышав это, апостолы хотят знать подробности, и задают Христу конкретные вопросы: "Скажи нам, когда это будет и что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?".Последними словами Христа при обличении своих оппонентов были:"Говорю вам: впредь не увидите меня, пока не скажете:"Благословен идущий во имя Иеговы!".Именно эти слова и побудили апостолов задать вопрос о возращении и присутствии Христа. Зная ответ на этот вопрос, апостолы рассчитывали понять и остальные слова Христа относительно судьбы Иерусалима.
То, что услышали апостолы, должно было проникнуть в их сердце и стать надёжным руководством для спасения. Отвечая на вопрос апостолов Христос говорит о том, что важным составляющим признаком будет факт существования "рода сего", при жизни которого явится Господь во славе своей. О каком роде говорил Христос в контексте? На основании контекста можно прийти к выводу, что речь идёт о роде лукавом и прелюбодейном, что будет существовать в дни конца системы, и самое страшное во всём этом, так это то, что этот "род" будет частью народа Бога в дни конца. Это тот самый род, что будет свидетелем возвращения Христа во славе своей, те "кто пронзили его", это тот самый "род", что назван лжепророком, что своими действиями вводил в заблуждение многих, стараясь прельстить , если возможно и избранных, это тот самый "род", что назван нерадивым хозяином дома, что должен был сохранять бдительность, чтобы не позволить вору проникнуть в дом, это тот самый "род", что призван был стать "верным и благоразумным рабом", но проявил себя как "злой раб", участь которого с лицемерами, это тот самый "род", что представлен неразумными девами, что не запаслись достаточным количеством масла, чтобы встретить своего Господина, это тот самый "род", что получил от Господина талант для увеличения состояния своего Господина, но не использовал его должным образом, за что будет выброшен вон, во тьму внешнюю, это тот самый "род", что по возвращению Христа будет наказан за то, что не содействовал младшим братьям Христа в их нуждах, за что будет истреблён навечно и среды народа Бога. Это тот самый "род", о котором упоминается в 11 главе книги Откровения, что станет сопротивляться проповеди "двух свидетелей, проповедующих во вретище", о них сказано как о представителях внешнего двора, что не подлежал тому, чтобы "измеренным", и что будет содействовать убийству "двух свидетелей".Это тот самый "человек беззакония", о котором упоминает апостол Павел в 2Фесс.,что сядет в храме бога , выдавая себя за бога, за что и будет убит духом уст Христа во время его явления("Эпифаниас"), что будет кульминацией Его(Христа) присутствия("паросиа").
"Верным и благоразумным рабом", Писание называет "благоразумных дев","рабов", что достойно выполнили свою работу по увеличению имения Господина своего, последователей Христа, что будут изгнаны из синагог и всякий побивающих их, будет думать, что тем служит Богу, это те самые "два свидетеля, проповедующих во вретище", что свидетельствует о том, что они до времени и срока, не многим будут отличаться от "рода" плевел, но раскаются в своём грехе и Бог посчитает их жертву достойной, на что указывает повеление Бога измерить "внутренюю часть храма"(святилище).Это тот самый "верный и благоразумный раб", что проявит себя , в своей верности во время явного признака присутвия Христа, когда фактически "узрит го всякое око" и действовать он начнёт только не задолго до явления Христа во славе своей. И оправдание на суде получит только тот, кто проявит себя как помогавший "младшим братьям Христа" именно в этот период времени.
Как долго продлиться время проповеди "верного и благоразумного раба"???
Писание говорит о том, что этот период продлится 1260 дней, затем "два свидетеля, проповедующие во вретище будут убиты". Иоанн, написавший эти слова, говорит о следующем периоде, что последует сразу после этого, как о "трёх с половиной днях", как служитель внутренней части храма, жертва представителей которых принята, так как Бог дал повеление "измерить внутреннюю часть храма", но со смертью "двух свидетелей", для представителей внешней части храма этот срок продлиться гораздо дольше, по свидетельству пророка Даниила12гл. этот срок продлиться 1290 дней, скорее всего этот период времени будет длится три с половиной года, но учитывая "Веадар"(дополнительный месяц), что выпадет на этот период,"три с половиной дня"продляться 1290 дней. После чего будет "знамение сына человеческого на небе" и "счатлив тот, кто достигнет 1335", будет оправдан в течении следующих 45 дней.

Для тех, кто всем сердцем желает остаться верным Иегове, нет оснований бояться "рода лукавого и прелюбодейного", смерть во Христе Иисусе, сохранившем верность Иегове перед лицом смерти и оставившем пример для подражания, что может быть лучше? Что может быть лучше, чем последовать за Христом по этому пути? Быть "отлучённым от синагоги и изгнанными из города", ценнее, привилегий, что даёт этот город. Что может дать он-"побивающий пророков Господних", город,"где и наш Господь был распят",город, "что символически назван Содом и Египет"?Ради большей награды, "быть сыном Отца Небесного", никакая жертва не может быть достаточной, чтобы достичь этой цели. И этого мало. Но в силах ли мы дать больше, чем отдать жизнь свою ради братьев моих по вере?
Остаться верным, Богу Истины, до конца - это жертва, достойная награды. Может ли кто-либо другой претендовать на такую верность? С болью в сердце моём вспоминаю о всех свидетелях, кто последовал за Христом во всех его бедах, но стал жертвой амбиций людей из числа руководителей Божьего народа-"рода лукавого и прелюбодейного".Как много разочарований на пути этого народа и как много сил ещё предстоит отдать ради их свободы. Свободы во "славу сынов Божьих". Верю, что прийдёт время раскаянья для "остатка" народа его, время, что проведут они в "одетые в рубище" и Господь примет эту жертву и даст награду всем, кто сохранил верность имени Его. Тем, кто имя своё потеряет, ради имени Его, получат во много крат больше и станут крепким столпом в храме его, и начертано на них имя Отца их будет.