© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
Апологетика Свидетелей Иеговы
Защита учений Свидетелей Иеговы - апологеты Свидетели

Чивчалов Антон

Вопросы православной церкви

Несколько мыслей о православии в России и христианском мире в целом, выраженные в виде вопросов.

Почему православный верующий может за всю жизнь ни разу не открыть Библию и при этом считаться образцовым христианином?

Почему даже в те редкие случаи, когда в храме читается Писание, это делается так, что неподготовленному человеку понять невозможно решительно ничего?

Почему Церковь так радуется «духовному возрождению» и растущему числу людей, называющих себя православными, предпочитая закрывать глаза на то, что в действительности интересуются вопросами религии лишь ничтожные единицы?

Почему крестик или сувенир считается действенным лишь тогда, когда освящен клириком?

Почему Церковь возводит в ранг святых и даже «равноапостольных» далеких от христианства людей, например, таких как император Константин, который до самой смерти оставался не только язычником, но и верховным жрецом римских богов?

Почему Церковь признает боговдохновенными «вселенские соборы», которые противоречат друг другу, то утверждая, то опровергая те или иные учения?

Почему Церковь принимает в свое лоно языческие обряды и суеверия, считая, что их можно «освятить» и сделать приемлемыми для христиан?

Зачем Церкви ветхозаветные обряды, праздники и богослужебные практики?

Почему Церковь считает, что Библия слишком сложна для понимания простых верующих, и не рекомендует ее самостоятельное изучение?

Почему начало служения патриарха именуется «восшествием на престол», а при литургическом поминовении он именуется «Великим Господином и Отцом нашим»?

Почему Церковь считает образцовой и священной историю Византийской империи, полную войн (в том числе с православными странами), междоусобиц, церковных расколов, интриг, лицемерия императоров и патриархов и многих других отвратительных дел?

Как случилось, что высшие иерархи Церкви входят в число богатейших людей страны?

Зачем Церкви льготы на торговлю табачными и алкогольными изделиями, автосервис под Храмом Христа Спасителя и проекты строительства элитной деловой недвижимости?

Почему Церковь считает, что может подписью Патриарха назначать небесных покровителей в любую земную область деятельности, причем часто – обслуживать интересы государственных структур («покровители» есть у ГИБДД, Госдумы, ВВС, спецназа и др.); если возникает новое госведомство, на небе для него выделяется новый святой?

Почему Церковь считает, что существует покровители стран – неужели Богу интересна политическая карта земли?

Зачем Церкви собственное православное отделение политического движения «Наши»?

Почему организацией церемонии подписания акта о каноническом общении с РПЦЗ занимались государственные спецслужбы?

Почему Церковь восхваляла Сталина, называя его «богоданным и богоизбранным вождем», зная о том, что он уничтожил тысячи православных мирян и священников?

Зачем в резиденции патриарха на острове Валаам предусмотрен отдельный номер для президента?

Почему, ввиду восьми вышеназванных пунктов, Церковь продолжает утверждать, что стоит в стороне от государства и не преследует политические и экономические интересы?

Почему Церковь считает постановления собственных архиерейских соборов боговдохновенными?

Если Церковь имеет силу облегчать участь грешников в аду (путем молебнов об усопших), то почему она берет за это деньги, и почему бы ей не делать это бесплатно, руководствуясь любовью?

Зачем церковным клирикам высокопарные титулы, такие как «владыка», «преосвященство», «святейшество» и т. п.?

Почему православные верующие должны целовать руки священникам?

Почему Церковь не пытается исправить свой официальный перевод Библии, прекрасно зная о его многочисленных ошибках и искажениях?

Почему Церковь сегодня возводит в ранг святых таких добросовестных переводчиков Библии, как Филарет, которых еще вчера преследовала, переводы которых уничтожала, и до сих пор не признает их точку зрения?

Почему Церковь канонизировала таких ранних «отцов Церкви», как Иустин и Ириней Лионский, но при этом считает ложными их учения, например, тысячелетнее земное Царство Христа и смертность души?

Почему Церковь так непоследовательна в своем отношении к экуменизму – утверждая, что не имеет молитвенного общения с инославными, она поддерживает деятельность экуменических организаций, где православные миссионеры направляют верующих в протестантские церкви (напр., американская миссия «В поисках веры», английская «Church Mission Society» и др.)?

Почему Церковь благословляет деятельность таких организаций, как «Союз православных хоругвеносцев», члены которых участвуют в избиении неправославных граждан, включая иностранцев?

Почему Церковь всю свою историю не может преодолеть обрядоверие, суеверие и колдовство в собственной пастве?

Почему Церковь не может вести цивилизованную богословскую полемику со своими оппонентами из других конфессий, как это делали чтимые ею апологеты, вместо этого опускаясь до самых низких и черных технологий в духе советский пропаганды?

Зачем Церковь переняла римскую административную практику: титулы, географические зоны влияния (епархии, митрополии, экзархаты), награждение орденами, а также монархический обычай усекания фамилии и прибавки к имени номера («Алексий Второй»)?

Церковь утверждает, что молятся не иконам, но изображенным на них – почему же, в таком случае, среди нескольких икон одного и того же святого одни более почитаемы, другие – менее (например, известная икона Казанской Богоматери)?

Как случилось, что в Церкви нашли прибежище экзотические восточные культы - например, такие как исихазм (учение о том, что к Богу можно приблизиться путем освобождения от всех мыслей, чувств и желаний, причем выделяется несколько стадий такого освобождения)?

Почему Церковь, зная о подложности ряда апокрифических текстов, тем не менее считает многие их сюжеты подлинными (например, историю о "сошествии Христа в ад" из так наз. "Евангелия от Никодима"?)

Почему Церковь не может создать подлинно единую международную организацию, и что есть система "поместных церквей", как не неспособность преодолеть политическую раздробленность мира?

Почему Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру – не должны ли так поступать все без исключения христиане?

Перепечатка с сайта http://chivchalov.narod.ru/