БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 

Апологетика. Ваши комментарии.

Здесь представлена статья из «Сторожевой Башни» от 15 июня 2009 года.  Жирным шрифтом по ходу статьи представлены мои комментарии, над которыми можно поразмышлять и сделать определенные выводы (подчеркнутые слова в тексте выделены мною). В тексте из Луки 12:42 речь идет об «управляющем», а в параллельном месте из Матфея 24:45-47 он называется «рабом», поэтому в комментариях будут употребляться оба эти слова (Автор).

                                               Статья:

«Верный управляющий и его Руководящий совет»

«Кто же верный управляющий, благоразумный, которого господин поставит над своими слугами, чтобы давать им положенную пищу вовремя?» (луки 12:42).

 ДАВАЯ описание составного признака последних дней, Иисус задал вопрос: «Кто же верный и благоразумный раб, ко­торого господин поставил над своими до­машними, чтобы давать им пищу вовре­мя?» Затем Иисус сказал, что за свою верность этот раб будет вознагражден тем, что Господин поставит его над всем своим имуществом (Матф. 24:45—47).

2 За несколько месяцев до того Иисус уже задавал подобный вопрос. (Зачи­тай Луки 12:42—44.) Он назвал раба «управляющим», а «домашних» «своими слугами». Управляющий заботится о домашнем хозяйстве и руководит слугами.

Где в вышеприведенных стихах из Библии сказано, что «раб» или «управляющий» будет руководить слугами?

Однако он и сам слуга.

Значит, он точно такое же занимает положение, как и те, кому он должен давать пищу? Он не господин, значит, не имеет права господствовать над ними.

Кто же этот раб, или управляющий, и как он раздает «пи­щу вовремя»? Всем нам крайне важно признавать канал, через который распре­деляется духовная пища.

1, 2. Какой важный вопрос задал Иисус, давая описание составного признака последних дней?

3 В религиях христианского мира эти слова Иисуса часто относят к тем, кто за­нимает в церквях ответственное положе­ние.

А разве не так у Свидетелей Иеговы? Дальше это будет видно из самой статьи, что Свидетели Иеговы должны признавать, что этот «раб» представлен Руководящим Советом в Бруклине, т.е. это те, кто занимает ответственное положение в организации.

Но Иисус, назвав себя в нагляд­ном примере «господином», не говорил, что у него будет много рабов, рассеян­ных по различным христианским кон­фессиям. Он ясно сказал, что будет толь­ко один «управляющий», или «раб», кото­рого он поставит над всем своим иму­ществом.

Да, Иисус в этих стихах не говорил, что рабов будет много, и они будут в разных религиях. Но также Он здесь не говорил, что этот раб будет один и будет он в религии Свидетелей Иеговы. В словах Иисуса не прозвучала цифра вообще. Где же эту цифру так ясно увидели в ОСБ? То, что Иисус сказал «раб», а не «рабы», еще не говорит о том, что Он имел в виду цифру один. Позже апостол Павел писал, что «управляющих» было несколько, множественное число (смотрите 1 Коринфянам 4:1,2).

Как неоднократно объяснялось в этом журнале, управляющий должен представлять «малое стадо» помазанных учеников Христа в целом, как группу.

Это что же сам журнал решил, кем должен быть управляющий? Заметим, что, по словам ОСБ, управляющий просто должен или обязан, получается, представлять собой того, кого ему прикажут представлять в Бруклине!

В Евангелии от Луки Иисус чуть раньше уже говорил о них (Луки 12:32).

Где же в этом стихе сказано, что «малое стадо» - это и есть тот самый управляющий?

Его «слу­ги», или «домашние»,— та же самая груп­па, однако в том месте Писания подчер­кивается роль каждого из них в отдель­ности. Возникает интересный вопрос: принимают ли участие в раздаче духов­ной пищи все члены класса раба? Ответ становится очевидным при внимательном изучении того, что сказано в Писании.

Вот и давайте внимательно рассмотрим, что сказано в Писании, а что не сказано.

3.  а) Как в христианском мире пытаются объяс­нить слова Иисуса о «рабе»? б) Кто такой «управ­ляющий», или «раб», и кто такие «слуги», или «домашние»?

Служитель Иеговы в прошлые времена

 4 Обо всем своем народе, древнем Изра­иле, Иегова говорил как об одном слу­жителе. «Вы мои свидетели [множествен­ное число],— говорит Иегова,— мой слу­житель [единственное число], которого я избрал» (Ис. 43:10). Этот класс служите­ля включал в себя всех членов израильского народа. Однако важно заметить, что за обучение народа были ответственны только священники и несвященники-ле­виты (2 Лет. 35:3; Мал. 2:7).

4.  Как Иегова называл древний народ Израиль и что важно отметить в отношении этого народа?

5 Был ли израильский народ тем ра­бом, о котором говорил Иисус? Нет. Мы знаем это из того, что Иисус сказал сво­им современникам иудеям: «Царство Бога будет отнято у вас и дано народу, прино­сящему его плоды» (Матф. 21:43). Как ви­дим, предстояла перемена. Иегова наме­ревался избрать новый народ. Однако де­ло духовного обучения, порученное рабу из примера Иисуса, напоминает то, кото­рое было поручено «служителю» Бога во времена древнего Израиля.

5.  О какой значительной перемене, которой пред­стояло произойти, говорил Иисус?

Если Бог называл весь израильский народ служителем (в синодальном переводе – рабом) и здесь проводится аналогия, то значит, рабом может быть весь народ служащий Богу, а не только те, кому поручено дело обучения! Уместно ли тогда сегодня разделять христиан на два класса – класс «раба» (помазанников) и класс непомазанных христиан с земной надеждой?

Появление верного раба

6 Новый народ, «Израиль Божий», состо­ит из духовных израильтян (Гал. 6:16; Рим. 2:28, 29; 9:6). Он появился в Пятиде­сятницу 33 года н. э., когда был излит святой дух. Поэтому все помазанные ду­хом христиане стали принадлежать к на­роду, который теперь служил в качестве класса раба, назначенного Господином, Иисусом Христом. Каждому члену этого народа было дано поручение проповедо­вать благую весть и подготавливать уче­ников (Матф. 28:19, 20).

К  кому Иисус обратился с заданием проповедовать в Матфея 28:19,20? Смотрите стих 16 в этой же главе. Да, он сказал это не всем, а только апостолам. Как не все были апостолами, так и не все были проповедниками (смотрите Эфесянам 4:11).

Но участвовал ли каждый член этой группы в раздаче сво­евременной духовной пищи? Посмотрим, как на этот вопрос отвечает Библия.

6.  Какой новый народ появился в Пятидесятни­цу 33 года н. э. и кто в него вошел?

7 Иисус назначил 12 апостолов для того, чтобы посылать их проповедовать бла­гую весть — это было их главным делом. (Зачитай Марка 3:13—15.)

Заметим, в стихе 15 сказано, что апостолы должны были проповедовать и изгонять демонов. ОСБ видит только первую часть стиха, а вторую или не видит или не хочет видеть. Сравните с Матфея 10:1 – апостолы подражали Христу во всем, они не только проповедовали, но и исцеляли людей. Почему же сейчас Свидетели Иеговы научены только проповедовать, а помогать людям физически, подражая Христу и апостолам, они не хотят. Если они не могут творить чудес, то это не значит, что они не могут помогать людям другим образом. Многие религии, которые ОСБ считает ложными, подражают Христу и стараются в какой-то степени помогать людям физически и материально.

 Это задание вполне соответствовало основному значе­нию древнегреческого слова апостолос,которое происходит от глагола, означаю­щего «посылать». Однако спустя какое-то время, накануне основания христи­анского собрания, на апостолов были воз­ложены «обязанности по надзору» (Деян. 1:20—26).

7.  В чем вначале заключалось главное дело апо­столов и как позднее их деятельность расшири­лась?

8 О чем в первую очередь заботились 12 апостолов? Об этом мы узнаём из собы­тий, последовавших за Пятидесятницей. Когда возник спор о ежедневной раздаче пищи вдовам, 12 апостолов созвали уче­ников и сказали: «Не годится нам остав­лять слово Бога, чтобы раздавать пищу по столам». (Зачитай Деяния 6:1—6.) Тогда апостолы назначили для этого «не­обходимого дела» других, духовно зрелых братьев, отвечающих требованиям, чтобы самим сосредоточиться на «служении сло­ва».

Здесь снова видим пример того, что апостолы заботились о людях в собрании в физическом отношении. Когда они не могли лично посвятить этому много времени, они не оставили эту проблему без внимания, а поручили ее другим братьям. Где в собраниях Свидетелей Иеговы сегодня есть специально назначенные братья для того, чтобы заботиться о физических нуждах соверующих? Если тогда такую заботу апостолы считали необходимым делом, то почему ОСБ сейчас не учится у апостолов поступать точно так же?

Это нововведение было благословле­но Иеговой, о чем свидетельствовало то, что «слово Бога росло, количество учени­ков в Иерусалиме становилось больше и больше» (Деян. 6:7). Итак, за раздачу ду­ховной пищи были ответственны в пер­вую очередь апостолы (Деян. 2:42).

9 Со временем другие тоже были на­делены большими полномочиями. Подчи­няясь действию святого духа, собрание в Антиохии послало в качестве миссионе­ров Павла и Варнаву. Они также стали известны как апостолы, хотя и не входили в число первых двенадцати, избранных Иисусом (Деян. 13:1—3; 14:14; Гал. 1:19). Их назначение подтвердил руководящий совет в Иерусалиме (Гал. 2:7—10). Вскоре после этого Павел принял участие в раз­даче духовной пищи, написав свое первое вдохновленное Богом письмо.

8, 9. а) О чем в первую очередь заботились 12 апостолов? б) Кто еще был наделен новыми пол­номочиями, подтвержденными позднее руководя­щим советом?

10 Однако все ли помазанные духом христиане участвовали в надзоре за делом проповеди и в подготовке духовной пи­щи? Нет. Апостол Павел пишет: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учи­теля? Все ли совершают могущественные дела?» (1 Кор. 12:29). Хотя в деле про­поведи участвовали все рожденные ду­хом христиане, лишь немногие из них — всего восемь человек — написали 27 книг Христианских Греческих Писаний.

10. Все ли помазанные духом христиане участво­вали в подготовке духовной пищи в первом ве­ке? Объясните.

Если духовной пищей было написание вдохновленных Богом посланий, то сейчас, по учениям ОСБ, никто не может претендовать на роль изготовителей духовной пищи, т.к. никто не пишет под вдохновением Бога. Если духовная пища – это 27 книг Христианских Греческих Писаний, то на сегодняшний день раздачей духовной пищи может считаться распространение этих самых книг, а не своих публикаций, не вдохновленных Богом.

Верный раб в наше время

11 Слова Иисуса из Матфея 24:45 ясно показывают, что во время конца на земле по-прежнему должен существовать класс верного и благоразумного раба. В Откро­вении 12:17 члены этого класса названы «оставшимися» от потомства женщины. Как группа, этот остаток назначен над всем имуществом Христа на земле. Иму­щество, вверенное заботе верного управ­ляющего,— это царские владения Госпо­дина на земле. Сюда входят земные под­данные Царства, а также здания и обору­дование, которые используются для дела проповеди благой вести.

Где в Матфея 24:45 сказано, что имуществом Христа считаются « здания и оборудование, которые используются для дела проповеди»?

11.  Над каким «имуществом» был поставлен раб?

12 Откуда христианин или христианка знает, что имеет небесную надежду и принадлежит к остатку духовных изра­ильтян? Ответ мы находим в словах апо­стола Павла, обращенных к тем, кто раз­делял с ним небесную надежду: «Все ве­домые Божьим духом — сыновья Бога. Вы получили не дух рабства, вновь наво­дящий страх, а получили дух усыновле­ния, и этим духом взываем: „Авва, Отец!" И этот самый дух свидетельствует с на­шим духом, что мы — дети Бога. А если мы дети, то и наследники — наследники самого Бога, сонаследники же Христу, ес­ли только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться» (Рим. 8:14—17).

Если у Свидетелей Иеговы Божьим духом ведомы лишь немногие (остаток от 144000), то кем или чем ведомы остальные? Разве не все христиане должны быть ведомы духом Бога и, следовательно, иметь одну надежду, небесную? (сравните Эфесянам 4:4).

13 Говоря коротко, эти люди помазаны Божьим святым духом и получают небес­ное «призвание» (Евр. 3:1). Их призывает сам Бог. Они откликаются без колебаний и без страха, соглашаясь быть рожденны­ми как сыновья Бога. (Зачитай 1 Иоан­на 2:20, 21.) Как видим, эту надежду они не выбирают для себя сами — это Иего­ва ставит на них печать, давая им святой дух (2 Кор. 1:21, 22; 1 Пет. 1:3, 4).

12,   13. Откуда христианин или христианка зна­ет, что имеет небесное призвание?

Правильный взгляд

14 Как должны думать о себе помазанни­ки, ожидая небесной награды? Они по­нимают, что, хотя они получили чудесное призвание, это пока только приглашение. Чтобы удостоиться награды, они должны остаться верными до смерти. Проявляя смирение, они вторят словам Павла, кото­рый писал: «Братья, я еще не считаю се­бя приобретшим; скажу лишь одно: забы­вая то, что позади, и простираясь к тому, что впереди, я стремлюсь к цели ради на­грады небесного призвания Богом через Христа Иисуса» (Флп. 3:13, 14). Остаток помазанников должен всеми силами ста­раться «поступать достойно призвания, которым... [они] призваны, со всем смире­нием ума» и делать это «со страхом и тре­петом» (Эф. 4:1, 2; Флп. 2:12; 1 Фес. 2:12).

14. Как помазанники относятся к своему призва­нию?

15 А как другим христианам относиться к человеку, который утверждает, что был помазан, и начинает принимать от симво­лов на Вечере? Нельзя судить такого че­ловека. Это его отношения с Иеговой (Рим. 14:12).

Почему же тогда старейшины не относятся спокойно к тем, кто вкушает символы на Вечере, и устраивают им допросы? (это могут подтвердить те, кто начал принимать от символов). Старейшины всегда стремятся выяснить – может ли такой человек претендовать на небесную надежду, тем самым они судят этих людей по своей точке зрения.

 Однако христиане, которые действительно были помазаны, не требу­ют к себе особого внимания. Они не счи­тают, что помазание наделяет их особой проницательностью, превосходящей ту, которой обладают даже некоторые опыт­ные христиане из «великого множества» (Отк. 7:9). Такие христиане не думают, что у них непременно больше святого ду­ха, чем у их спутников из числа «других овец» (Иоан. 10:16). Они не ожидают к себе особого отношения и не утверждают, что если они принимают от символов, то они выше назначенных старейшин собрания.

В свете вышесказанного подумаем, как ведут себя те «помазанники», которые находятся в Руководящем Совете. Разве они не требуют к себе особого внимания? Разве они не считают, что они лучше понимают Писание, чем христиане из «великого множества»? Если они признают, что у них не больше святого духа, чем у «других овец», то почему же они утверждают, что только через них Бог дает правильное понимание истины, а т.н. «другие овцы» не способны понимать правильно учения Библии без публикаций Бруклинского Руководящего Совета? А разве они не ставят себя выше старейшин собрания, если они не разрешают старейшинам действовать не зависимо от указаний из Бруклина? Старейшинам они не дают права поступать по своему усмотрению на основании Писания, а требуют строго соблюдать указания идущие сверху.

         15. Как христианам нужно относиться к тем, кто принимает от символов на Вечере, и как думают о себе помазанники?

16 Составляют ли все помазанники на земле некую всемирную сеть, через кото­рую каким-то образом открываются новые истины? Нет. Хотя класс раба как груп­па отвечает за духовное обеспечение «до­машних», не все члены класса раба име­ют одинаковые обязанности или зада­ния. (Зачитай 1 Коринфянам 12:14— 18.) Как уже отмечалось, в первом веке все участвовали в важном деле пропове­ди. Но лишь немногие писали книги Биб­лии и осуществляли надзор в христиан­ском собрании.

Интересные выводы – давать пищу должны не все, а отвечать за эту раздачу должны все. Если в семье оба родителя имеют обязанность воспитывать ребенка, то они оба и должны это делать. Как бы выглядела ситуация если бы один родитель только воспитывал ребенка, а ответственность за воспитание несли оба?

17 Приведем пример. В Библии иногда говорится, что «собрание» решает опре­деленные правовые вопросы (Матф. 18:17). Однако в действительности эти вопросы решают только старейшины — как представители собрания. Принимая решение, старейшины не советуются со всеми членами собрания, чтобы узнать мнение каждого. В согласии с теократи­ческими принципами они выполняют от­веденную им роль, действуя от имени всего собрания.

Библия в этом тексте говорит, что действительно решать такие проблемы должно собрание, значит, все в собрании должны в этом участвовать (сравните 2 Коринфянам 2:6; 1 Тимофею 5:20). Это уже изобретение самого Руководства в Бруклине, что решением подобных вопросов занимаются сами старейшины, у такой системы нет Библейского основания. Они ссылаются на загадочные «теократические принципы», чтобы оправдать такой образ действий, а не на Слово Бога.

18 Подобным образом сегодня ответст­венность представлять класс раба возложена на небольшое число помазанников. Они составляют Руководящий совет Сви­детелей Иеговы. Эти помазанные духом мужчины осуществляют надзор за де­лом Царства и программой духовного пи­тания. Но как было и в первом веке, Ру­ководящий совет не советуется с каждым членом класса раба, прежде чем принять решение. (Зачитай Деяния 16:4, 5.) Од­нако все Свидетели-помазанники активно участвуют в важнейшем деле жатвы, ко­торое проводится сегодня. Как класс, «верный и благоразумный раб» составля­ет единую группу, но по отдельности по­мазанники выполняют разные задания (1 Кор. 12:19—26).

В данном случае не было необходимости советоваться со всеми христианами, потому что решение было принято под действием святого духа. Святой дух сходил лично на каждого (Деяния 11:15-17; 10:44-47). Святой дух лично давал указания - что и как делать в той или иной ситуации (Деяния 13:2). Сейчас ОСБ само признает, что в наше время уже нет такого прямого воздействия духа, как было в 1 веке (они не вдохновлены Богом, не могут совершать чудес с помощью святого духа или распознавать сердце человека ( Деяния 5:1-12)). Поэтому аналогия с 1 веком в вопросах принятия решений здесь не уместна. Когда апостолу Павлу святой дух открыл, что он должен идти проповедовать в определенную местность, Павел не советовался тоже с другими христианами. Причем он был еще только обращен в христианскую веру и, если исходить из понимания ОСБ, он должен был бы посоветоваться с «Руководящим Советом в Иерусалиме, состоящим из опытных апостолов» (Галатам 1:15-17). Если святой дух сказал лично, что следовало делать, то нужно ли было сомневаться и спрашивать совета у людей? Конечно, нет. Если бы сегодня ОСБ осмелилось заявить, что они точно так же получают указания непосредственно от святого духа, тогда они по праву могли бы утверждать, что им не нужно советоваться с остальными христианами при принятии решений. Но ОСБ не может сделать такого заявления. Почему? Потому, что святой дух – это Дух Бога, и он не может давать неверные указания или понимание, а ОСБ допускает ошибки, которые невозможно скрыть при всем их желании. Чтобы объяснить эти ошибки им приходиться ссылаться на свое несовершенство, а значит признавать, что эти ошибочные явления не были результатом действия Божьего Духа. Вывод один: раз ОСБ сегодня не получает указаний непосредственно от святого духа, то они должны советоваться с другими христианами, чтобы хотя бы делать меньше ошибок.

16—18. а) Через всех ли помазанников открыва­ются новые духовные истины? Покажите на при­мере. б) Почему Руководящему совету нет необ­ходимости советоваться со всеми, кто называют себя помазанниками?

19 Как сказанное выше должно влиять на постоянно растущее великое множе­ство, которое надеется жить на земле веч­но? Принадлежа к имуществу Царя, эти люди рады тесно придерживаться поряд­ка, установленного Руководящим сове­том, который представляет «верного и благоразумного раба». Члены великого множества ценят духовную пищу, кото­рая подготавливается под надзором Руко­водящего совета. Они уважают раба как класс, но в то же время помнят, что не следует превозносить кого-либо, кто счи­тает себя принадлежащим к этому клас­су. Никто из христиан, действительно по­мазанных Божьим духом, не будет ожи­дать к себе особого отношения (Деян. 10:25, 26; 14:14,15).

Довольно странное понимание: по отдельности превозносить кого-то из «класса раба» не следует, а всех вместе «класс раба» или «Руководящий Совет» можно? Причем предложение построено как-то замысловато – сразу стоит слово «уважать», а затем «превозносить»… Значит, если кого-то из них лично будут одаривать особым вниманием и почестями, то это называется «превозносить», а когда то же самое делают по отношению к ним, вместе взятым, то это называется «уважать».

20 Входим ли мы в число «домашних», которые принадлежат к помазанному ос­татку, или же мы относимся к великому множеству, давайте решительно настро­имся тесно сотрудничать с верным уп­равляющим и его Руководящим советом. Пусть каждый из нас бодрствует и остает­ся верным до конца! (Матф. 24:13, 42).

19, 20. Какое уравновешенное отношение к «вер­ному и благоразумному рабу» и его Руководяще­му совету сохраняет великое множество?

Помните ли вы?

•  Кто такой «верный и благоразумный раб» и кто такие домашние?

•  Откуда кто-либо знает, что у него или у нее небесное призвание?

•  На кого в первую очередь возложена ответственность подготавливать духовную пищу?

•  Как помазанникам следует думать о себе?

Обратите внимание, что в 3-м вопросе сказано «подготавливать» духовную пищу. Откройте еще раз Луки 12:42 и Матфея 24:45 и посмотрите, что там написано: подготавливать или давать?

 

Татьяна.   optimist2009@mail.ru