БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
Апологетика. Ваши комментарии.
Дятлов Владимир

Две рецензии.

На сайте "Антибиотик" оживление - Свидетели Иеговы взялись за апологетическое отстаивание своей веры, развернув усиленную борьбу на всех фронтах с отступниками, апологетами "ложного христианства" и просто инакомыслящими - благо, что интернет позволяет, а "верный раб" волен только в собрании, через "Наше служение", налагать запреты и "вправлять" неправильное мышление.

Оживление это выразилось в появлении новых авторов и новых статей - духовный пир для всех тех, кого "атступники" ввергли в "поиски" и заставили сомневаться в правильности пути, идущей к победе новомиризма организации Свидетелей Иеговы, возглавляемой Руководящим Советом во главе с Президентом-анонимом.

Итак, моё внимание привлекли 2 статьи - думаю самые лучшие (после статей Артура Гуляева): Константин Головин. Почему они уходят? и Баграт Манучаров. Учит ли первая глава послания Евреям что Иисус – Всемогущий Бог?

 

"Крутой кирпич в подножье башни". Рецензия первая.

Статью К. Головина Почему они уходят? можно отнести к жанру эссе. Она носит гуманитарно-просветительский характер, способствующий развитию в среде "ревностных" Свидетелей Иеговы непоколебимого духа, несмотря на человеческое несовершенство членов собрания СИ, небиблейские учения "головного офиса" - Руководящего Совета из Бруклина и небиблейские требования ОСБ в различных аспектах личной жизни членов собрания - одежда, причёска, запах изо рта, выражение лица во время пения "гимнов" "верному и благоразумному" идолу ОСБ, а так же - прогибание в коленях при виде районного или областного надзирателя (не путать с зоной), кстати, прогиб должен в этих случаях различаться на 25-50%, т.к. областной "вернее" районного.

Да, хочу подчеркнуть, что мне, по-человечески, понравилась статья Константина Головина. Очень понравилась - без сарказма, честно.

Почему? Потому, что она искренняя, и у автора прослеживается похвальное желание иметь мир Божий в своём сердце.

К. Головин, судя по всему, зрелый христианин (конечно, в "рамках" представлений Свидетелей*), т.к. успешно применяет библейские принципы в своей жизни (это я желаю каждому).

Статья написана живо и хорошим языком.

Но! ("Вот началось" - подумал свидетель Иеговы, продолжая читать).

- Да, - началось!

Итак:  три проблемы, которые освещает автор, поверхностны, слишком запараграфированы и не удостоверены жизнью, ибо, чаще всего причины, из-за которых уходят из собрания Свидетелей Иеговы, более глубокие, комплексные и личные.

Однако, бесспорно одно: автору удалось положить "крутой" кирпич в ремонтируемый фундамент "башни" Общества Свидетелей Иеговы! И за это ему должны быть благодарны те, кто в этой башне находятся, и которым, впрочем, как и автору, в неё ещё "жить и жить", пока не завалит - она простоит дольше на какое-то время, пока есть такие люди в рядах СИ, как Константин Головин!

Однако, статья не стала, так сказать, "прорывом в массы". И основная причина этого - это твёрдая уверенность автора в том, что международная религиозная организация Свидетелей Иеговы (не путать с юридической - ОСБ) является народом Бога на Земле!

Это утверждение для большинства живущих на этой планете - мифологический блеф, а для ушедших - соблазн, разочарование в котором и послужило причиной разрушения их "башни веры" в стенах "башни сторожевой".

* И это особенно ясно видно из правильно сформулированных выводов - они такие, какие должны быть, и из правильно подобранных библейских цитат - они такие, что особо подчёркивают зрелость цитирующего. Если же говорить об эпизоде христианского долготерпения в отношении "злых братьев", то как тут не вспомнить "миротворца" А. Ададдурова с его "Тетраграмматоном": "я не обижаюсь потому, что ... обижаюсь - вот, придёт Армагеддон, тогда и посмотрим!"

 

"Когда дело твоих рук, становится делом рук чужих". Рецензия вторая.

Вторая статья" - Баграт Манучаров. Учит ли первая глава послания Евреям что Иисус – Всемогущий Бог? - относится к числу научных, т.к. изобилует лингвистическими и языкознанческими терминами, призванными внушить читателю весомость антитринитарных взглядов автора. Однако, поражает, что статья эта написана под сильнейшим влиянием миниэнциклопедии ОСБ "Рассуждения с помощью Писаний", являя собой, по сути дела, плагиат последней.

Статья, однако, хорошая, выдержанная в умеренном духе, и в ней почти отсутствует дух надменности, свойственный “носителям истины”. Однако, настораживает первый же абзац, в котором автор пишет:

"В этой статье мы рассмотрим ряд спорных моментов из этой главы…”

Вы думаете, я придираюсь? Нет! Просто дальше можно уже и не читать, т.к. надежда на объективный анализ беСследно исчезла под “напором" очевидно нарождающейся конфессиональной зависимости Баграта Манчурова! Да, и, если для автора в Новом Завете есть “спорные моменты”, то его вряд ли можно назвать христианином (Свидетелем – обязательно).

Далее Б.Манчуров цитирует Кирилла Иерусалимского (ок. 315 – 386 г.), который в свою очередь ссылается на епископов первого Антиохского Собора (ок. 266 г.), и который доводит до нашего сведения, что эти христианские служители 3-4 веков, на основании послания к Евреям 1 глава, верили в то, что Иисус Христос - Бог!

Но... Б.Манчуров - специалист по греческому языку (!) и он, конечно, в 21 веке, знает греческий лучше, чем люди, говорившие на нём в 3-4 веках!

Поэтому-то он и берётся доказывать их неправильное понимание написанного на греческом! Позиция понятная, только вот легче от этого не становится, т.к. дальше можно опять не читать - обращение к учебникам греческого языка не прибавляет нам знаний о послании Евреям 1 глава более, чем свидетельства Кирилла Иерусалимского и епископов первого Антиохского Собора.

В заключение, я бы хотел обратить ваше внимание на один логический казус в цепочке доказательств автора статьи:

В Евреям 1:10-12 говорится: 

«Также: “Ты, Господи, вначале положил основания земли, и небеса — дело твоих рук". 

У автора следует:

лингвистический анализ ... контекстуальный анализ ... autou ... Бог-трон ... shachah... Грег Стафорд... "Таким образом, резюмируя то, что мы исследовали, можно сказать, что в 1-й главе послания Евреям мы не обнаруживаем каких-либо убедительных лингвистических и контекстуальных доказательств того, что Иисус – Всемогущий Бог."!!!???

Но, всё-таки, как же тогда Евреям 1:10-12:

Ты, Господи, вначале положил основания земли, и небеса — дело твоих рук". ?????

Интересно, что Б. Манчуров делает те же выводы, что и ОСБ в своей публикации "Рассуждение", в которой на стр. 402 сказано:

 

Почему слова из Псалма 101:26—28 (102:25—27, НМ), которые обращены к Богу, в Евреям 1:10—12 применяются к Сыну? Потому что Бог создал все, что описывает псалмопевец, через Сына. (Смотри Колоссянам 1:15, 16; Притчи 8:22, 27—30.) Интересно, что в Евреям 1:5б слова из 2 Царств 7:14 (2 Самуила, НМ), которые относятся к Соломону, применяются к Божьему Сыну. Но это, безусловно, не означает, что Соломон — это Иисус Христос. Иисус «больше Соломона», дела которого служили прообразом деятельности Христа (Луки 11:31).

Это чрезвычайно интересный вывод! Почему?

Всё дело в том, что здесь ОСБ признаёт:

"....Иисус «больше Соломона», дела которого служили прообразом деятельности Христа."

Таким образом ОСБ всегда признаёт то, что Соломон был прообразом Христа (у ОСБ правда, - "прообразом деятельности Христа" - попытка отстраниться от всего связанного с понитием "личность")! Запомним это!

Именно поэтому можно утверждать, что некоторые пророчества на Иисуса Христа были выраженны Яхве в описании жизни (пусть - деятельности) Соломона, и аналогично - некоторые пророчества на Иисуса Христа были выраженны Яхве в описании дел, намерений и качеств Себя Самого!

Поэтому в послании Евреям Яхве, через инспирацию Павла, подтверждает именно это.

Иначе: как ветхозаветный царь Соломон является прообразом Христа, так и ветхозаветный Яхве (в определённой и превосходнейшей, конечно, степени) является Прообразом Иисуса Христа.

Поэтому-то, когда Яхве говорит: “Ты, Господи, вначале положил основания земли, и небеса — дело твоих рук", - Он говорит это о Сыне, т.е. о Слове, ставшем Иисусом Христом, Он говорит это о Себе, потому что они неотделимы, как два Света в одном Свете!

Если бы это говорил не Бог Яхве, а кто-то другой, то можно было бы интерпретировать это по-разному:

- К кому это относится? То ли к Яхве? То ли к Иисусу Христу?

Но здесь уже ясно - к Иисусу Христу! И Сам Яхве подтверждает о Нём, что Он - Бог, как Сын, как Слово, и это так, как и сказано в Иоанна 1:1,2:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога». (В СоП, РВ, ПЕК, СРП, СП).

Вот и получается у ОСБ, что "Иегова" всё создал, но говорить Ему приходиится, что это всё "дело рук Его Сына"!

Странно как-то! Не правда ли?