БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
 Христианская апологетика
 Вероучения Свидетелей Иеговы

«Кто не родится снова, тот не сможет увидеть Царство Бога».

 Как вы думаете, что значат слова из Иоанна 3:1-12?

В выпуске журнала «Сторожевая Башня» от 1 апреля 2009 года на стр.3-12 объясняется, что эти слова Иисуса относятся только к 144000 христиан, которые по учению ОСБ будут править на небе.

Речь идет о выражении: «кто не родиться снова, тот не сможет увидеть Царство Бога».

Вот как аргументирует свое объяснение ОСБ: «Человек рождается снова не для того, чтобы получить спасение, а для того, чтобы войти в царство Бога, или «увидеть» его. Кто-то возразит: «А разве это не одно и то же?» Нет. Чтобы удостовериться в этом, давайте сначала посмотрим, что такое «царство Бога». Царство – это правительство. Поэтому выражение «царство Бога» можно понимать как «правительство Бога»…. Поскольку «царство Бога» называется также «небесным царством», значит, оно находится на небе (Луки 8:10; Матфея 13:11). В состав этого правительства входит Иисус Христос и другие правители, избранные из людей. Так для чего нужно родиться снова? По словам Иисуса, чтобы «войти в царство Бога», т.е. править с Иисусом на небе» (стр. 7.8).

Давайте исследуем такой вопрос: следует ли под выражениями «увидеть» или «войти» в царство Бога» подразумевать, что речь идет только о тех, кто будет править в правительстве Бога на небесах, число которых по учению ОСБ 144000?

Для начала исследуем еще одно слово – «наследовать». Как вы думаете, что значит «наследовать царство Бога»? Посмотрите, что пишется в Римлянам 8:14-17: «Все ведомые Божьим духом — сыновья Бога. 15 Вы получили не дух рабства, вновь наводящий страх, а получили дух усыновления, и этим духом взываем: «А́вва, Отец!» 16 И этот самый дух свидетельствует с нашим духом, что мы — дети Бога. 17 А если мы дети, то и наследники — наследники самого Бога, сонаследники же Христу, если только с ним страдаем, чтобы с ним и прославиться».

 Наверно никто не будет спорить, что эти стихи ОСБ относит только к «помазанникам», т.е. к 144000. В этом тексте сказано, что эти люди «НАСЛЕДНИКИ», другими словами они «унаследуют» Царство. Давайте сравним эти стихи еще с текстом из 1 Коринфянам 15:50: «Но скажу, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога, как и тление не наследует нетления».

 Теперь скажите – можно ли утверждать, что исходя из приведенных выше стихов выражение «наследовать царство Бога» относиться в Библии исключительно к 144000? Если вы ответили утвердительно, то, что вы скажете теперь о тексте из Матфея 25:31–40: Когда Сын человеческий придёт в своей славе и с ним все ангелы, тогда он сядет на свой величественный престол. 32 Перед ним будут собраны все народы, и он отделит людей друг от друга, как пастух отделяет овец от козлов. 33 Овец он поставит по правую руку от себя, а козлов — по левую. 34 Тогда царь скажет тем, кто по правую руку от него: „Придите, благословлённые моим Отцом, наследуйте царство, приготовленное вам от основания мира. 35 Ведь я был голоден, и вы дали мне есть, я хотел пить, и вы напоили меня, я был странником, и вы оказали мне гостеприимство, 36 я был нагим, и вы одели меня, я был болен, и вы позаботились обо мне, я был в тюрьме, и вы пришли ко мне“. 37 Тогда праведные спросят его: „Господи, когда мы видели тебя голодным и накормили или жаждущим и напоили? 38 Когда мы видели тебя странником и оказали гостеприимство или нагим и одели тебя? 39 Когда мы видели тебя больным или в тюрьме и пришли к тебе?“ 40 И царь ответит им: „Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из моих наименьших братьев, вы сделали это мне“?

О ком идет здесь речь – о 144000 или тех, кто будет жить на земле? ОСБ учит, что здесь речь идет о людях с земной надеждой, которые помогали остатку 144000. Но если «наследовать царство (согласно 1 Коринфянам 15:50) не могут люди из крови и плоти то, как же тогда ОСБ утверждает, что выражение «наследуйте царство» из Матфея 25 главы относится к людям с земной надеждой? Из всего этого видно, что ОСБ не считает, что слова «наследовать царство Бога» следует относить только к 144000, невзирая на убедительные слова из 1 Коринфянам 15:50.

Еще рассмотрим не менее интересный текст из Матфея 5:5: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю».

 Как думаете – этот стих следует относить только к тем, кто будет жить на земле? Оказывается, нет! В «Сторожевой Башне» от 15.05.2008 г. этот стих приводился в связь с Псалмом 2:8 и объяснялся таким образом: «Иисус, «кроткий и смиренный сердцем», был поставлен «наследником всего» и тем самым стал главным Наследником земли».

Похоже, что ОСБ может применить стих о тех, кто наследует землю к Иисусу, утверждая в то же время, что Он «наследник небесного царства» и в этом не видит никакого противоречия. Просто в отношении выражения «наследник небесного царства» они понимают это буквально, а «наследник земли» - это в переносном смысле. Таким же подходом они пользуются и в случае со стихами из 1 Коринфянам 15:50 и Матфея 25: 31 – 40. В первом случае они считают, что стихи надо понимать буквально, а во втором случае в переносном смысле. В итоге получается, что Слова «наследуйте царство» из Матфея 25 главы они применяют к тем, кто будет жить на земле, а слова из Матфея 5:5 применяют к Иисусу! Значит слова «наследовать царство» они могут отнести и к 144000 и к тем, кто они думают, будут жить на земле. Если «наследовать царство» может означать жить на земле под правлением этого царства (Матфея 25 глава), то не логично ли заключить, что и фраза «войти» в царство может означать то же самое?

Такие непонятные объяснения – когда одни и те же выражения ОСБ применяет только к «христианам с небесной надеждой» в одних случаях и к христианам «с земной надеждой» в других, а в третьих случаях и к тем и к другим – только показывают как организация пытается перекрутить Библию, чтобы доказать свои учения. Такой подход только запутывает и усложняет понимание.

Если посмотреть правде в глаза, то в Новом Завете нет подразделения на «два класса христиан с разными надеждами – земной и небесной». В Эфесянам 4:4 мы читаем, что у всех христиан « есть только одна надежда, к которой вы призваны», как и есть «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (стих5).

Где в Новом Завете написано, что будут христиане с земной надеждой? Свидетели Иеговы ссылаются обычно на два текста: Иоанна 10:16 и Откровение 7:9. О чем в действительности говорят эти стихи?

Иоанна 10:16 – «Другие овцы». Кто это такие? Всем известно, что первыми «овцами-христианами» стали евреи, т.к. к ним пришел Христос. Затем, к евреям стали присоединятся люди из других народов. Евреи – это «малое стадо», т.к. среди них набралось сравнительно мало христиан, а «другие овцы» – это христиане из других народов (сравните с Откровением 7:4-9). Что же касается Откровения 7:9, то подробно о том, что «великое множество» находиться на небе, можно увидеть, исследовав этот текст с подсказками из книги «Где великое множество служит Богу?». Ни один, ни другой тексты не подтверждают мысли о двух классах христиан с разными надеждами.

Все верные христиане, похоже, будут с Христом 1000 лет на небесах и только после этого они смогут наследовать земной рай (Откровение 21:2).

Но вернемся к нашему первому вопросу: к кому относятся слова из Иоанна 3:1-12? Если у всех одна надежда, значит ко всем. Все христиане должны жить по духу и быть водимыми духом Бога (Римлянам 8:5-17). Тот, кто живет по плоти, а не по духу, не сможет жить в Божьем царстве (1 Коринфянам 6:9-11; Галатам 5:16-26).

                                                            Татьяна

                                               optimist2009@mail.ru