БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
 Христианская апологетика
 История Свидетелей Иеговы

Обвинения против Чарлза Расселла (Журнал Сторожевая Башня 1953г. 5/15 стр. 319)

Вопросы Читателей

  ● Правдивы ли обвинения, выдвинутые в одном трактате против Свидетелей Иеговы о том, что первый президент Общества вел безнравственный образ жизни, нажился за счет продажи некой «Чудо-Пшеницы», продав ее по 65 долларов за бушель, и что он лжесвидетельствовал в суде, когда его спросили о том, умеет ли он читать по-гречески?

  Нет. Это преднамеренная ложь. Никакого аморального деяния не было доказано когда-либо против первого президента Общества Сторожевой Башни, Чарлза Тейза Расселла. В иске по поводу выплаты алиментов поверенный госпожи Расселл сказал: “Мы не предъявляем никакого обвинения в супружеской измене”; и госпожа Расселл, которая повсюду дискредитировала своего мужа (главная ее претензия состояла в том, что он не позволяет ей влиять на содержание журнала Сторожевая Башня), прямо сказала, что не обвиняет его в безнравственности. Когда критики, не знавшие его лично, думали что могут вырывать из контекста части судебного разбирательства и порочить его доброе имя, он поклялся: “Я никогда не был виновен в безнравственности в отношении кого-либо... Более того, у меня никогда и не было такого желания”. Те, кто знал его, лично высоко ценили его честность. Дж. Ф. Рутерфорд, был одним из тех, кто был достаточно убежден в важности христианской работы брата Расселла, чтобы аналогично и самому посвятить свою жизнь и свои средства ей, и он стал следующим президентом Общества. На похоронах Расселла он сказал: “Истинно можно сказать, что репутация Пастора Расселла не имела и не имеет пятна”.

  Так же искажены факты и в отношении "Чудо-Пшеницы". Брат Расселл интересовался всем, что было связано с библейскими предсказаниями о пустыне, которая "расцветет как нарцисс" и о земле, которая "даст урожай". Поэтому, когда в прессе появились сообщения о новом и необычном сорте пшенице, названном её производителем “Чудо-Пшеница”, брат Расселл написал об этом в "Сторожевой Башне", наряду с правительственным сообщением. Некоторые читатели "Сторожевой Башни" связались с производителем, (который не имел никакого отношения к Обществу Сторожевой Башни), и купили у него эту пшеницу. Собранный урожай они пожертвовали Обществу. Производитель продал им зерно по 1 доллару 25 центов за фунт, поэтому они решили оценить своё пожертвование в 1 доллар за фунт, и все деньги, вырученные от продажи, передать Обществу. Этот сорт пшеницы, прежде чем выродиться, завоевал несколько главных призов на крупных ярмарках. Но Общество, со своей стороны, никогда не претендовало на ту пшеницу. Брат Расселл не давал этому сорту название, и не получал прибыли с продаж зерна. Все средства были использованы на поддержку христианской миссионерской деятельности. Когда некоторые люди стали критиковать эту сделку, то всем кто пожертвовал эти деньги, было предложено забрать своё пожертвование, если они были чем-то не довольны, и эти средства Общество не тратило еще год. Ни один человек так и не потребовал свои деньги обратно. Критиковали эту ситуацию лишь те, кто не имел понятия, о том, как всё было на самом деле — это было простой продажей пожертвования в пользу Общества, такой же открытой и честной, как церковная продажа пирогов.

  Обвинение во "лжесвидетельстве" было сделано не на суде, а в трактате, написанном позже безответственным клеветником, против которого брат Расселл и подал в суд за клевету. Вот что говорится в протоколе Полицейского Суда города Гамильтон, провинция Онтарио, 17 марта, 1913г:

"Вопрос: То есть, Вы не утверждаете, что обучены латыни?

Ответ: Нет, сэр. Вопрос: Или греческому языку? Ответ: Нет, сэр".

 После этого его спросили, знает ли он все буквы греческого алфавита, и именно из-за этого возник вопрос о том, знает ли он греческий язык. Это обвинение, якобы, во “лжесвидетельстве” неоднократно повторяли те, кто никогда не был в этом канадском городе, чтобы проверить эти записи суда и увидеть - распространяют ли они правду или ложь. Они не только исказили "процитированный" вопрос, но и чёткий ответ брата Расселла о том, что он не знает греческий язык.

  До какой степени критики намеренно фальсифицируют такие цитаты видно из другого буклета, в котором сказано, что Свидетели Иеговы отрицают Выкуп. Свое утверждение буклет пытается подтвердить цитатой из 5 тома труда "
Studies in the Scriptures
", страницы 127: “Страдания Иисуса не могли бы покрыть долг греха”. А вот что эта книга говорит на самом деле: “Действительно, платой за грех были не страдания, а смерть; а потому только лишь страдания нашего Господа не могли бы покрыть долг наших грехов: было абсолютно необходимо, чтобы он ‘вкусил смерть за всех.’” Эта публикация говорит прямо противоположное тому, что утверждает буклет.

  Такими ложными и искажёнными фактами эти критики осуждают сами себя. Они не хотели бы походить на ультрамодернистов, которые обвиняют Иисуса в том, что он был незаконнорожденным, но они так же унизительно говорят о тех, кто провёл свою жизнь в бескорыстном служении Богу.