БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
 Христианская апологетика
 Свидетели Иеговы
 Вероучения Свидетелей Иеговы

Дятлов Владимир

Может ли Давид быть "образцом подражания" для христиан?

 

Предисловие

Я настоятельно рекомендую всем тем, кто привык доверять Библии, как непогрешимому источнику истины, - НЕ ЧИТАЙТЕ  эту статью, т.к. я не хочу быть ответственным за то, что ваша вера может быть поколеблена.

Об этом же - НЕ ЧИТАТЬ - я прошу и тех, кто не уверен в своих эмоциональных способностях и может придти в негодование из-за тех резких слов и выводов, которые делает автор.

*

Трудно остаться без Бога. Это, даже, вообще невозможно. Люди боятся этого. Боятся остаться в этой темноте одни, боятся ложиться спать и не знать, что кто-то о них заботится в этом мире. Люди этого очень боятся. Боятся умереть, прежде всего. Боятся почувствовать невыносимое отчаяние перед лицом этой смерти, почувствовать леденящий холод, который заберёт их навсегда и их больше никогда не будет. И они цепляются за всякую надежду, они цепляются за Бога, - за эту идею о том, что кто-то о них заботится, - там на небе. Да, это так. И я из числа таких людей.

**

Для многих Библия является Словом Бога. И люди хотят считать так, они хотят читать её, изучать её, следовать её указаниям, подражать её "героям". Однако, вот что интересно: в Библии очень много таких персонажей, которых можно назвать одиозными, и к которым мы бы относились однозначно отрицательно, если бы в самой Библии не было сказано о том, что они благословлены Богом, названы праведниками и даже, в некоторых случаях, - помазаны Им.

Я не буду ничего говорить об Аврааме потому, что, скорее всего, это был праведный человек, и в Библии нет таких эпизодов, в которых он себя опозорил бы, если, конечно, не считать его обмана некоторых царей, включая египетского фараона, в отношении своей жены Сарры, которую он представлял, как свою сестру. Конечно, может быть, он был трусоват, но покажите мне человека, который не грешил бы этим качеством, характеризующим наше чувство самосохранения. Однако, то благородство, которое было в его сердце, внушает глубочайшее уважение. Если же говорить о его сыновьях, то о их нравственном облике можно судить в основном по облику Исаака, которого так же можно назвать праведником, в хорошем смысле этого слова. Измаил же не стал служителем Бога, поэтому в Библии он упоминается, в общем-то, вскользь.

Сын Исаака - Иаков, родоначальник всех израильтян, напротив, был человеком изворотливым, довольно лукавым, а порой его можно просто назвать лгуном и аферистом. Возможно, в этой его порочности, которая, кстати, так и не нашла осуждения в Библии, и скрывается патологическая тяга его потомков к неправедности, с коей Иегова Бог "боролся", и которую терпел на протяжении более 900 лет. Кто знает!

Библия объясняет обман Иакова своего родного отца (перед смертью Исаака), объясняет странно ... очень странно ... он, вроде бы, сделал это, потому что очень желал первородства и духовных преимуществ, связанных с этим (впрочем, последнее утверждают Свидетели Иеговы в своих публикациях "Сторожевая башня" и в книгах). Но это ни сколько не оправдывает его средства, иначе, ведь можно оправдать и убийство - часто оно может быть сделано под влиянием страстного желания иметь то, что кому-то не принадлежит. Не было ли так же и в случае с Иаковом?

***

Однако это всё не относится к теме нашего разговора. В Библии есть одна фигура, которая поражает, меня лично, своим противоречием - это царь Давид, или просто, Давид! Он был помазан Иеговой Богом царём ещё будучи подростком (в Библии сказано - отроком). В то время он был очень предан Иегове, проявлял абсолютную веру и мужественность (не по годам) - он был, действительно, смелым юношей, который не побоялся выйти против Голиафа (попробуёте в 16 лет выйти на бой против Тайсона). Всё это было и всё это забыть невозможно и нельзя!

Да! Он был помазанным царём, но что потом с ним произошло?

Принято говорить о том, что что-то произошло с другим помазанником - Саулом, но библейские факты говорят и о том, что и с Давидом всё было не лучше, чем в случае с Саулом, вся разница заключается только в том, что династия Саула  потеряла власть над Израилем, а династия Давида сохраняла её на протяжении сотен лет. Не в этом ли причина столь неоднозначной оценки жизни и деятельности этих двух глав царских династий - династия Давида имела "доступ" к написанию Библии и неприминула воспользоваться этим, т.к. во всей Библии "белой нитью" проходит идея обеления греховных поступков членов этой династии. Особенно это касается жизни и деятельности главы династии - Давида.

Следует подчеркнуть, что Давид после своего помазания в цари вёл себя достойно, подчиняясь действующему царю Саулу. Он поступал так, служа у него и полководцем и певчим, и на других должностях. Он не предпринимал никаких действий по свержению царя, был ему предан.

Потом он долгие годы скрывался от него.

И здесь мы начинаем замечать, исследуя Писания, как Давид, становясь зрелым мужчиной, всё больше и больше отходит от праведных путей Иеговы, становясь грешником большим, чем сам царь Саул, весь грех которого заключался в непослушании и своеволии. Эти грехи были ли так неугодны Иегове Богу, как это представлено в современной "версии" Священного Писания? Или, может быть, они были неугодны правящим царям, во времена которых писалось библейское сообщение о царе Давиде?

Вообще, я лично ужасаюсь, когда читаю о тех беззакониях и преступлениях, которые творил Давид в то время, когда скрывался от законного (его даже Иегова ПУБЛИЧНО не свергал) царя Израиля - Саула. Это, действительно, просто ужасно, то что он делал, какие преступления совершал! Их сейчас бы назвали геноцидом или преступлениями против человечности, его судили бы в международном трибунале в Гааге, а не считали бы "святым". Здесь как бы применяются всё те же пресловутые "двойные стандарты", которые вызвали столько ажиотажа в связи с событиями в начале 21 века в Сербии, Грузии и Ираке.

Кроме всего прочего,  он был предателем своего народа и садистом, который творил ужасные казни, которым "позавидовали" бы инквизиторы и фашисты.

Но обо всём этом по порядку.

Конечно, всё это потрясает. Однако, церковная традиция и учения многих церквей, таких как Свидетели Иеговы, подразумевают безоговорочное признание Давида в качестве праведника, всё это напоминает времена тоталитаризма в Германии, СССР и Китае, когда любое упоминание о недостатках правящих диктаторов воспринималось как государственная измена и преступление. Но не понятно, почему нельзя критиковать столь очевидные факты из библейской истории, и почему нельзя называть вещи своими именами, когда они столь очевидны и вопиют своей разоблачающей сущностью.

****

Итак, после того, как Саул стал преследовать Давида, он начинает проявлять многие отрицательные черты. Например, он выступает, как самый заурядный трус, когда он унижает своё достоинство, как помазанный царь Иеговы, и претворяется, ради спасения своей жизни, перед царём Анхусом, в 1 Самуила 21:12–15 (далее, -  перевод "Нового мира" Общества "Сторожевой башни") читаем:

" ...он очень испугался Анху́са, царя Ге́фа. 13 Поэтому, когда они собрались схватить его, он притворился перед ними безумным и стал вести себя как безумный: чертил крестики на воротах и пускал по бороде слюну. 14 Анху́с сказал своим слугам: «Посмотрите, он же сумасшедший! Зачем вы привели его ко мне? 15 Мне что, мало своих сумасшедших, что вы привели и этого, чтобы он безумствовал передо мной? Разве можно пускать такого в мой дом?"

Ну, тут всё сказано очень хорошо. Интересно, что Свидетели Иеговы, в своих публикациях, постоянно говорят о том, что Давид был мудрецом, но на самом деле, как мы прочитали, - трусом с деградированной психикой.

Интересен и случай с Навалом. Давид послал своих слуг вымогать (как сейчас говорится) у Навала продовольствие в оплату за то, что, когда-то (без соответствующего юридического договора), Давид и его люди охраняли стада Навала - они вели себя как разбойники, а поэтому им было не тяжело "охранять" ближайшие стада - все и так боялись ходить в те места, где обитала "банда" Давида.

После того, как Навал отказал ему в продовольствии, что было вполне справедливо, т.к. он ничего и не обещал Давиду, тот решил в припадке гнева (иначе и не назовёшь эту рэкетирскую замашку) уничтожить весь род Навала. Что было потом всем известно - Авигея спасла Навала от вырезания бандой Давида, но тот всё равно умер от страха перед этим "кротким" помазанником Иеговы.

Не успели ещё его "ноги остыть", как Давид посылает своих слуг забрать Авигею и делает её своей очередное женой, - да, и попробуй откажи этому любвеобильному божьему избраннику - было бы с ней так же, как и с Навалом.

В этой истории очевидно одно - Давид был заурядным бандитом (современный аналог - чеченский боевик и афганский маджахет) и совершенно психически неуравновешенным человеком, с признаками сексуальной озабоченности.

Вот текст этого сообщения из Библии - 1 Самуила 25:39–42:

"39 Услышав, что Нава́л умер, Давид сказал: «Благословен Иегова, который воздал Нава́лу за нанесённое мне оскорбление и удержал своего слугу от совершения зла, а зло Нава́ла Иегова обратил на его голову!» Затем Давид послал сказать Авиге́е, что он хочет взять её в жёны. 40 Слуги Давида пришли к Авиге́е в Карми́л и сказали ей: «Давид послал нас к тебе, чтобы взять тебя ему в жёны». 41 Она сразу встала и, поклонившись лицом до земли, сказала: «Твоя рабыня готова служить тебе и мыть ноги слугам моего господина». 42 Потом Авиге́я быстро села на осла и поехала, и пять её служанок пошли за ней. Она отправилась с вестниками Давида и стала его женой".

Следующий пример является самым вопиющим доказательством непорядочности и подлости этого человека - Давида, которого многие ставят верующим христианам в пример. Оказывается Давид, кроме всего прочего, был ещё и предателем своего народа, карателем и убийцей ни в чём не повинных мирных людей!

Мы читаем в 1 Самуила в 27 главе о том, что Давид "устав" бегать от Саула (опять Саул виноват!) сбегает к филистимлянам - заклятым врагам израильтян и становится их союзником, уничтожая своих братьев в военных походах. Полтора года он был в услужении у  царя города Гефы Анхуса, перед которым он когда-то в припадке ложного безумия пускал смачные слюни (кстати, об этом нет вообще никаких исследований в публикациях ОСБ и других конфессий).

Это бы было ещё полбеды, если бы не то, что мы узнаём о преступлениях Давида из 1 Самуила 27:10–12:

 "10 Анху́с спрашивал: «На какие земли вы совершили набег сегодня?» Давид отвечал: «На юг Иуды, на юг земли иерахмеилитя́н и на юг земли кене́ев». 11 Давид не оставлял в живых ни мужчин, ни женщин и не приводил их в Геф. Он говорил: «Иначе они выдадут нас и скажут: „Вот как поступил Давид“». (Так он поступал всё то время, пока жил в земле филисти́млян.) 12 Анху́с верил Давиду и говорил себе: «Он стал ненавистным для своего народа Израиля, поэтому навсегда станет моим слугой".

Итак, Давид уничтожал своих братьев израильтян, воюя на стороне заклятых, самим Иеговой, их врагов - филистимлян!!! И это помазанный царь! Что значат преступления Саула по сравнению с его преступлениями?! Но похоже, что этого никто не желает замечать в великодержавном прославлении "великого" царя, которое затянулось на несколько тысяч лет. Пора уже покончить с этим очевидным "культом личности", как в России, в своё время, покончили с культами Ленина и Сталина.

Кстати, Давид был, по сути дела, наёмником этого филистимского царя Анхуса, т.к. за своё "служение" (это царь помазанный Иеговой????!!!) он получил город Сегелаг в земле филистимской.

Ну, а дальше было ещё интереснее.

Наступает время, и Давид выходит вместе с царём филистимским воевать против Иудеи и против царя Саула. Филистимские князья возмущаются (они боятся того, что Давид предаст их, хотя оснований для этого не было) и царь Анхус отправляет Давида назад к себе домой, таким образом отстраняя его от участия в открытом столкновении с царём Саулом. Об этом мы можем прочитать в 1 Самуила 29:6–9:

"6 Анху́с позвал Давида и сказал ему: «Жив Иегова, ты честный человек, и я бы хотел, чтобы ты пошёл со мной на войну. Я не нашёл в тебе никакого зла с того дня, как ты пришёл ко мне, и до этого дня. Но союзные правители против тебя. 7 Поэтому возвратись и иди с миром, чтобы тебе не сделать какого-нибудь зла в глазах союзных правителей филисти́млян». 8 Но Давид сказал Анху́су: «Что я сделал? Что плохого ты нашёл в твоём слуге с того дня, как я пришёл к тебе, и до этого дня? Почему я не могу пойти и сразиться с врагами моего господина царя?» 9 На это Анху́с сказал Давиду: «Что до меня, то в моих глазах ты хорош, как ангел Бога. Но филистимские князья сказали: „Он не должен идти с нами в сражение“. 10 Поэтому встань рано утром, ты и слуги твоего господина, которые пришли с тобой; встаньте рано утром, как только рассветёт, и уходите".

Итак, мы видим, что в глазах языческого царя Давид был и честным и "как Ангел Божий", похоже, что такое же мнение и у всего христианского мира, включая, особо ревностных в этом вопросе, Свидетелей Иеговы. Из чего следует, что их мнение и мнение врага избранного народа Иеговы в отношении Давида, СОВПАДАЮТ! Это, по крайней мере, странно.

Далее происходит следующее: в развернувшейся без Давида битве Саул погибает. Филистимляне одерживают победу. Из стана Саула к Давиду приходит человек и хвастается, что он убил царя Саула, когда тот был смертельно ранен. В ответ на эти слова, Давид приказывает убить этого вестника-убийцу, прибавляя: "Как посмел ты поднять руку на помазанника Божьего?" В этом видно вопиющее лицемерие Давида - он сам только что готов был воевать против "помазанника Божьего", но перед всеми людьми, как только появляется человек, который говорит, что убил Саула, он сразу же его казнит! Он потом плач поднимает и т.д. и т.п., т.е. идёт на всё, чтобы показать какой он ревностный исполнитель закона Иеговы и как он "ценил" помазанного царя Израиля.

И вот что же происходит дальше? Саул погиб, а Давид провозглашает себя царём в Хевроне над Иудеей, хотя после смерит Саула трон наследует его законный наследник - Иевосфей, который стал царствовать над остальными коленами Израиля. Т.е. мы видим, что Давид ведёт себя как сепаратист, ведь никто не смещал Саула и никто не лишал Иевосфея наследования престола. Давид же действовал только исходя из зыверений Иеговы, известных ему одному. Но откуда простым смертным было знать, что он законный правитель, а не самозванец?

Далее мы видим, что между домом Давида и домом Саула, в лице Иевосфея и его верных слуг и домочадцев, разворачивается борьба за власть, в которой хороши любые средства.

Интересно то, что сказано во 2 Самуила 3:1:

"...Война между домом Сау́ла и домом Давида продолжалась долгое время. Давид становился сильнее, а дом Сау́ла всё больше и больше ослабевал..."

Эта вражда приводит к кровопролитной гражданской войне. Этот факт как-то умалчивается, тем белее, что инициатором этой братоубийственной бойни был Давид. Да, Иегова провозгласил Давида царём, но свидетелей этого не осталось, вся власть должна принадлежать, по человеческим законам, дому Саула.

Интересно, здесь то, что Иегова, ведь, не говорил с неба всем израильтянам о том, что Давид помазан в цари, поэтому очевидно, что враги Давида могли говорить, что он самозванец, что они и делали.

Кроме того, здесь следует подумать и о том, что таким образом можно оправдать любой захват власти, достаточно только кому-то заявить о том, что ему явился Бог и сказал, что он царь какой-нибудь земли. Кстати, человеческая история знает множество случаев, когда самозванцы так и поступали. И если смотреть с этой точки зрения на эту ситуацию, то чем Давид лучше их?

Идём дальше в наших исследованиях сущности Давида. Интересно здесь посмотреть, как поступает Давид, когда предатели убивают Иевосфея и приносят Давиду его голову. Он опять приказывает казнить пршедших - им отрубают всё, что можно, а Давид избавляется от свидетелей цареубийственного изуверства и от необходимости быть кому-то благодарным - возникает возможность всё отнести к Божьему проведению, к исполнению Божьей воли! Очень хитрый ход, хотя Давид опять прикрывается лицемерной фразой: "Как посмели ... убить человека невинного". И это говорит человек, который тысячами убивал невинных детей и стариков, женщин и калек, да ещё у себя в Иудее?

Оставим это без дальнейших комментариев - ибо, умный поймёт, а "ревностный" служитель какой-нибудь христианской религии - только разозлится.

*****

Венцом же злодеяний и грехов этого человека - Давида стало убийство его верного "солдата" Урии и прелюбодеяние с его женой Вирсавией.

Мы уже говорили, что ранее - в случае с Авигеей - Давид показал себя крайне неуравновешенным человеком с явно выраженным сексуальными отклонениями. Это становится ещё более очевидным в этой истории с Вирсавией, когда он подглядывает за ней купающейся во дворе своего дома и требует её во дворец, чтобы заниматься с ней развратом. Я утверждаю, что никакой любви здесь и быть не могло, как не могло быть любви к тысячам наложниц у его сына Соломона (но это тема другого разговора). Здесь только похоть и необузданная разнузданность, а в дальнейшем - страх разоблачения.

Вообще все действия этого человека в данной ситуации вызывают негодование, отвращение и презрение! Я говорю это со всей ответственностью потому, что я всегда это чувствовал и всегда так думал, только проявлял малодушие, когда, в угоду своей теократической карьере у Свидетелей Иеговы, я публично говорил иное, по сути дела, восхваляя этого лицемерного грешника, и ставя его в пример для подражания братьям и сёстрам!

Какой позор! Мне стыдно из-за этого.

Мне стыдно потому, что Бог учит нас своим законам, Своим справедливым законам, и мы должны, будучи наученными Им, уметь различать, что есть белое, а что чёрное, где зло, а где добро, а не идти на поводу у трактователей того или иного места Писания, которые стараются навязать нам свою человеческую точку зрения на какое-то событие или человека, в угоду свои, неведомым для нас, целям.

Мы должны сами чётко понимать, где нарушаются законы Бога, а где нет! Мы должны, очень конкретно, уметь это видеть, иначе мы - духовные зародыши, не могущие отличить где жизнь, а где смерть. Вот такими зародышами и хотят видеть нас некоторые чиновники от религии, чтобы мы духовно никогда не родились, оставались в зачаточном состоянии, чтобы нами легче было манипулировать и управлять.

Итак, мы должны уметь определять, где злой умысел, коварство, извращённость и испорченность, а где мимолётная слабость и бесхитростная глупость.

Давид же всегда поступал со знанием дела, руководствуясь только своими личными интересами (если не считать его благородства в юности, что свойственно многим людям, даже ставшими злодеями).

Итак, он имел власть, он был царём, у него было всё! Но он впал в страшную развращённость, несмотря на то, что у него была ни одна жена. Он захотел жену своего ближнего, который воевал по его приказанию, мужественно воевал. Он захотел жену Урии - Вирсавию. Он её, конечно, взял, поимел. А потом, вероятно, они с Вирсавией, Библия об этом ничего не говорит, но, вероятно, они вдвоём пришли к согласию убить Урию (поэтому эта прародительница Иисуса Христа так же является убийцей, прелюбодейкой и извращенкой - почему-то об этом так же молчат все христиане?!).

И Давид убивает Урию! Да, убивает! Потому что способ не имеет значения - он был властелин человеческих судеб и он решил прервать его жизнь, послав его на верную гибель. А тот был солдатом и пошёл беспрекословно на смерть, хотя, возможно, и подозревая что-то неладное. Случилось это при осаде Раввы.

Давид и Вирсавия стали жить вместе, но тут приходит пророк Нафан и рассказывает Давиду притчу, благодаря которой Давид вдруг раскаивается...

И всё на этом и заканчивается - и волки сыты и овцы ... съедены. А что же Давид? Да, ничего - как с гуся вода! Умирает ни он, а ребёнок рождённый в грехе, погибает ни он, а все его враги, включая прелюбодея (с его жёнами) Авессалома. А ему ничего!

Ну, вы скажете - вот ребёнок новорождённый умер! Да, умер, да, ребёнок! Но что до этого Давиду? У него что не было детей, не было сыновей? Были! Он, что привык к этому младенцу, носил его на руках, нянчился? Нет! Он вряд ли и видел то его. Он не успел к нему привыкнуть, а о любви не может быть и речи. И вот он умирает... Давид переживает... но за ребёнка ли? Нет! Он боится, что такая же кара постигнет и его.

Возможно, он думает: "Вот я согрешил. Что же сделает мне Иегова? Наверное, случится что-то ужасное? Как он меня накажет? " И Иегова наказывает! Но опять не его - ребёнок умирает, а Давид вздыхает облегчённо - Иегова наказал этого безвинного младенца, опять пощадив этого убийцу и прелюбодея! Поэтому то Давид облегченно и вздыхает ... и кушает ... и пьёт и ...веселится! Я в этом уверен, а все его объяснения, записанные в Библии - это ложь и художественная интерпретация царских баснописцев, которые старались возвеличить царский дом, приукрасив даже самые позорные и кровавые моменты его истории.

И получается странная и отвратительная картина, если отбросить все эти слюнявые утверждения, что Давид страдал там из-за смерти младенца, - Давид был наказан только тем, что выслушал обличение от пророка Нафана и сказал: "Согрешил я перед Иеговой" и ... стал жить дальше, продолжая делать отвратительные дела и злодеяния.

******

О них мы читаем в библейском сообщении сразу после того, как Давид был обличён Нафаном и умер ребёнок от его прелюбодеяния.

Здесь происходит то, что Давид уже наблудившись, получив череду смертей и убийств, решает, что хватит, надо "служить Иегове", и поэтому он идёт на войну и берёт ту злополучную Равву, при штурме которой погиб Урия.

Но Давиду этого мало - ему надо выместить зло на ком-то. Ну, не на себе же! И он решает, что это необходимо сделать на других - это его жизненная позиция и метод, так сказать, релаксации.

И вот он решает сделать следующее - 2 Царств (2 Самуила в переводе "Нового мира") 12 глава стих 31 - мы читаем:

"А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим".

Итак, Давид вытаскивает всех жителей этого города на открытую местность, дабы удобнее было, и проводит карательную акцию в духе СС - он перепиливает людей пилами, рубит их топорами и жжет живыми в огне!

Это совершенно необъяснимое изуверство и явный демонизм помазанника Божьего.

Поэтому, чтобы спасти своего "любимца", некоторые современные переводчики, представители различных конфессий христианства, прежде всего протестантского толка и Свидетели Иеговы, хорошо понимая, этот плачевный для репутации Давида момент, стараются подчеркнуть, что, дескать, всё дело в неточном переводе этих мест Писания с древнееврейского, и, де, надо переводить по другому - с учётом личности Давида, которую они сами и выдумали.

Такие "переводчики" "переводят" эти обличающие места Писания так, что получается, что Давид никого не перепиливал и вообще не убивал, а выдавал им пилы и молотки, чтобы те строили печи и амбары! Вот такой научный подход: "так как это нежелательно, значит это не может быть"!!!

Вот, например, Свидетели Иеговы это место Писания перевели так, что получается что Давид, взяв Равву, просто облагоденствовал её жителей, дав им работу и пропитание.

Вот перевод Свидетелей Иеговы - 2 Самуила 12:31:

"... а также вывел его жителей, которых поставил на распилку камней, заставил работать острыми железными орудиями и железными топорами и делать кирпичи. Так он поступил со всеми городами сыновей Аммо́на. Затем Давид и все люди вернулись в Иерусалим".

Ладно, оставим это на совести переводчиков и убелителей репутации Давида - возможно, дело было и так, но тогда возникает вопрос: "Почему он уничтожал всё население городов на юге Иудеи, когда служил наёмником царя Анхуса, а здесь вдруг сделался "гуманистом" и организатором трудоустройства покорённых народов"?

*******

Однако, вернёмся к наказанию Давида. И поговорим о том, что некоторые исследователи Священного Писания пытаются доказать, что было ещё одно наказание от Иеговы - Он не позволил Давиду строит храм Своего Имени! Но было ли это наказанием?

Нет! Это было объявление воли Иеговы, и Давид это так и воспринимал, поэтому нимало не переживал из-за этого, ведь, как говорится:  "баба с возу - кобыле легче".

И вот тут, может сложиться такое впечатление, что Богу всё равно, и что ему наплевать на всю эту "человечью" справедливость. Ведь получается, что для Иеговы этот принципиальный вопрос: "Кто будет праотцом Мессии?" - решается даже очень просто: "Тот кто назначен, независимо от того грешник он или нет"!

Именно к такому выводу можно придти, если проанализировать то, каким человеком был Давид. Если задаться вопросами: "Был ли он праведником? Не совершал ли он страшные преступления, которые несовместимы с честью быть праотцом Христа"?

Итак, Давид не был праведником. Это однозначно. Он был ужасным грешником. Я заявляю это со всей ответственностью. Он совершил столько грехов за свою жизнь, что все те люди, которые, вероятно, когда то прочитают это размышление, не совершили все, вместе взятые, и половины всего того, что совершил в своей жизни этот "праведник" (в кавычках).

Интересно, что Свидетели Иеговы объясняют всё это очень просто:

Всякий раз, когда Давид грешил, он раскаивался, но раскаивался особым способом - исключительно сильно, исключительно искренне и исключительно исключительно.

Эта "теорема" требует золотой рамки для своего увековечивания! Ведь у них получается, что благодаря этому его исключительному раскаиванию, он и получал исключительно мягкое наказание, имел исключительно маленькие последствия и получал исключительные, для данной ситуации, привилегии и даже преимущества.

Но тогда возникает вопрос: "А, что исключительно сильное раскаивание в грехах - это уже приравнивается к праведности и непорочности?"

Тогда необходимо будет миллионам преступников, которые особо отличатся в исключительности своего раскаивания, присваивать почётные привилегии и награждать ценными подарками (ну, хотя бы в виде бесплатного проезда в метро или персональной пенсии всероссийского масштаба).

Хорошо так же было бы и среди бывших гестаповцев, власовцев и бендеровцев отыскать таких, особо раскаивающихся, и подарить им по вилле на Канарских островах! Это, кстати, некоторые государственные деятели в некоторых, особо продвинутых по этой теме, государствах и делают! Наверное, они хорошо прониклись примером Давида!

А, МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ЭТОТ ПРИМЕР СЫГРАЛ ДУРНУЮ РОЛЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПОКАЗАВ ЛЮДЯМ, ЧТО ВСЁ МОЖНО МЕРИТЬ ДВОЙНЫМИ СТАНДАРТАМИ И ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА ОЧЕВИДНОЕ, В УГОДУ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЦЕЛИ?

Итак, возникает наиважнейший вопрос:

"Почему в Библии не сказано прямо, что Давид и Вирсавия - грешники? Почему они полностью оправданы в глазах людей? И почему они получили такие преимущества, как быть прародителями Христа? Зачем нужно было оправдывать этих людей, не вынося им обвинительного приговора, но "вытаскивая" их из пучины страшного греха на основании мифического раскаяния? Почему в Библии так и не дана объективная оценка их деяний? И не вынесена ясная и чёткая оценка их действиям - оценка, которую они заслуживают?"

Нужно осознавать, что ведь никто не стал бы возмущаться, если бы в Библии честно было написано, что Христос родился от больших грешников, и это произошло потому, что Иегова хотел показать насколько  все мы нуждаемся в Мессии. Люди поняли бы это!

Но этого в Библии нет! И я не нахожу ответа на эти вопросы! Не нахожу, хотя и очень желаю их найти. Я, конечно, мог бы здесь высказать свои предположения, но они будут не верны, т.к. пока я не знаю ответа - и это честно.

*******

Но всё-таки я рискну выдвинуть одну идею. Только идею. Я не претендую на её истинность. Итак:

Скорее всего такое крайне необъективное освещение деятельности царя Давида было нужно не для того, чтобы как-то возвеличить Христа - он в этом не нуждается.

Не ради Иисуса Христа это было сделано, но ради оправдания развратного тирана - Давида, с целью укрепить национальную идею государства Израиль, т.к. народу нужны герои, а не предатели и грешники!

А Христа они так и не признали!

Давайте помнить об этом: для иудеев то, каким был Давид, вообще не имеет никакого значения, т.к. Мессия для них ещё не пришёл. Давид не может его опозорить своими грехами. А вот "святой царь" им необходим, как воздух, для укрепления своей государственности, нашедшей выражение в наше время в лице их нового государство - Израиль!

Поэтому, если кто-то считает себя христианином, он не должен идти на поводу такой точки зрения на царя Давида, но должен помнить о том, что наш Мессия уже пришёл и царь Давид не может быть оправдан за свои преступления только потому, что был праотцом Христа по плоти.

Давайте не будем забывать об этом и не станем считать Давида "образцом подражания" для христиан, как это слишком часто делают Свидетели Иеговы, а, иногда, и другие христианские религии.

Послесловие

Знают ли Свидетели Иеговы, что по Библии надо признаваться в грехах только одному человеку, как это и сделал царь Давид?

Я не против того, чтобы наказывали грешников, но я против того, чтобы в пример грешникам ставили царя Израиля Давида!

В ситуации с Давидом Общество СБ, а вернее, её руководители, и так называемы "правовые комитеты", находятся в довольно "нестабильном" положении, т.к. если кто-то пожелал бы следовать образцу Давида полностью, то у ОСБ возникли бы ОЧЕНЬ серьёзные проблемы с "теократической" дисциплиной.

Всё дело в том, что призывая сознаваться в своих грехах перед старейшинами собрания, и ставя в пример Давида, руководители ОСБ не видят, или не хотят видеть того, что "образец" для подражания выбран крайне неудачный. Почему?

Да, по одной причине, - Давид сознался только ОДНОМУ человеку - Нафану! Не было никакого "совета старейшин", хотя подобная структура в древнем Израиле существовала, не было никакого "правового комитета", т.е. судебного заседания, на котором рассматривалось бы его дело, выслушивались бы свидетели и т.д. и т.п. У Давида было несравнимо больше возможностей, т.к. он был царём. И он не постеснялся ими воспользоваться для того, чтобы избежать перечисленного выше.

Что же получается в результате?

Если следовать "образцу Давида" то, достаточно, признаться в своих грехах только ОДНОМУ человеку и произнести следующие слова: "Согрешил я перед Иеговой!"

 Всё! Никакого следствия и правового комитета не требуется, т.к. грешник прощается и полностью восстанавливается в своём положении.

Хотя его грех  может заключаться в убийстве, прелюбодеянии или обмане, но это неважно, важно другое - он должен признаться и полностью раскаяться по образцу, оставленному нам Давидом! У нас есть конкретный библейский пример, как урегулировать подобные грехи, и поэтому мы должны ему следовать!!!