БИБЛИЯ - Синод

 

© 2006-2009 Дискуссионный Клуб ДВА

 
                                                                           Неизвестные страницы

Дятлов В.

Известно ли Свидетелям Иеговы, что одно то, что в Евангелии от Матфея, написанном первоначально на еврейском языке, 11 раз цитируются места из Ветхого Завета, содержащие тетраграмматон, вовсе не означает, что в самом Евангелии апостол Матфей обязательно воспроизвёл тетраграмматон, а не употребил слово "Адонай", т.е. Господь?

 

Думаю, что вопрос понятен. Тогда перейдём к книге ОСБ "рассуждение с помощью Писаний", в которой на странице 270 говорится следующее:

По словам Иеронима, жившего в IV веке н. э., апостол Матфей сначала написал свое Евангелие на еврейском языке. А в этом Евангелии неоднократно цитируются отрывки из Еврейских Писаний, в которых есть Божье имя.

Обратите внимание на логический обман: имени "Иегова" (Яхве) в Ветхом Завете НЕТ! Есть ТЕТРАГРАММАТОН, произношение, которого утеряно! Но не это главное.

Главное же в том, что в Ветхом Завете, естественно, есть тетраграмматон, но это не значает автоматически, что при цитировании ветхозаветных мест Писания христианские писатели непременно употребляли его, а не заменяли на "Адонай" (Господь), как этого требовала уже новая религиозная обстановка, сложившаяся после учений Христа.

Это относится в первую очередь к евангелию от Матфея, написанному на арамейскром, т.к. этот апостол был одним из ближайших последователей Иисуса и воспринимал Его уже не как простого человека, искупившего людей от греха Адама, но как Иегову, в обличии Сына.

Именно поэтому Матфей мог вместо тетраграмматона, означающего имя Яхве (в нашем современном представлении), писать - "Господь" (Адонай), имея ввиду Иисуса Христа, т.к. для него Яхве и Иисус - неотделимы и эквивалентны.

Для всех остальных писателей Нового Завета дело с тетраграмматоном, а значит и с Яхве и Христом, обстояло аналогично, а значит они не употребляли тетраграмматон, т.к. он уже обозначал имя Господа (Адонай) Иисуса Христа.

 

P.S. Я не склоняюсь на сторону тринитариев, оставаясь при своём мнении по этому вопросу - сущность Бога не может понять человек, но я пытаюсь воссоздать ход мышления писателей Библии, пусть они даже были ошибочными (что неизбежно в силу непостижимости Бога).